Открывая новые грани жизни
- Published on Wednesday, 18 January 2017 01:00
Вчера, 17 января, во всем мире отмечался День детских изобретений. Датой этого праздника выбран день рождения американского ученого, изобретателя и дипломата Бенджамина Франклина. В 12 лет он изобрел ласты для плавания, которые надевались на руки.
Не каждый знает, что в мире существует достаточное множество вещей и предметов, идея создания которых пришла в головы юным дарованиям. Среди них рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми.
Разработал его в 1824 году 15-летний француз Луи Брайль. Он потерял зрение в возрасте трех лет, из-за воспаления глаз, возникшего после того как поранился сапожным шилом в мастерской отца.
Первой книгой, которая была напечатана этим шрифтом, стала «История Франции», вышедшая в 1837 году. Сегодня шрифт Брайля известен во всех цивилизованных странах и помогает незрячим людям адаптироваться в социуме. Иэто далеко не единственное детское изобретение. Так, меховые наушники от холода в 1873 году придумал юный Честер Гринвуд. В дальнейшем он посвятил свою жизнь разработке и производству средств защиты ушей от шумов и холода.
Пластилин обязан своим появлением внучке производителя клея для обоев Клео Маквикера. Средство, использовавшееся для очищения обоев от угольной пыли, девочка предложила своему деду использовать для игры. Из вещества убрали чистящий компонент, добавив красители, так и получился пластилин. Фруктовый лед, а иначе говоря, мороженое на палочке, любимое многими детьми и взрослыми, в свои одиннадцать лет придумал Фрэнк Эпперсон. Итакие примеры можно приводить бесконечно долго.
Многие из нас в детстве пытались создать или изобрести нечто, что потрясет воображение сверстников и взрослых. Для одних это желание осталось несбыточной мечтой, для других претворилось в жизнь. В детстве, когда человеческий мозг пытлив и не обременен повседневными рутинными вопросами, способность к мышлению достаточно высока. В это время и зарождается гениальность человеческого сознания. Ребенок, не владеющий и половиной научных знаний взрослого человека, полагаясь исключительно на собственные мироощущения, способен создать уникальные вещи.
Немало талантливых детей рождает российская глубинка. Главное, в нужный момент поддержать юное дарование и предоставить возможности для развития его способностей. Четвертый год в Тимашевском образовательном центре учащиеся осваивают робототехнику, учатся разрабатывать свои модели, ставят для них задачи и программируют их. Первые успехи уже есть. На I Открытом окружном фестивале образовательной робототехники группа учащихся из Тимашева (Владислав Серов, Дмитрий Вересов и Антон Михайлов) стали лауреатами в номинации «Креативный робот».
Научные исследования – еще одно направление, активно работающее в этом образовательном учреждении. Одна из последних и ярких побед тимашевских исследователей – I место на Всероссийском форуме «Инженер – профессия творческая», которое завоевал Дмит-рий Иванушкин со своей исследовательской работой.
Конечно же, главной кузницей юных изобретателей нашего района была и остается Станция юных техников. Под руководством С.А.Бахаева ребята изучают основы физики и осваивают радиоконструирование. В последующем выпускники этой секции успешно поступают в технические вузы. В точности воссоздавать копии известных моделей самолетов мальчишки учатся на занятиях В.А.Щелокова. Накопленный опыт работы преподавательского коллектива СЮТбесценен, а достижения воспитанников приумножаются с каждым годом.
Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И17 января – именно тот день, в который еще раз нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты.
Н.Глазкова.