Голос за мир

Голос  за  мирВ Самарской области завершилось голосование по вопросу вхождения в состав России ДНР, ЛНР и освобождённых территорий Запорожской и Херсонской областей. Всего в регионе в ходе референдума работали 5 участков. Участие в голосовании приняли и вынужденные переселенцы, проживающие в пункте временного размещения на базе санатория «Колос».

Светлана Губанова – жительница города Алчевск Луганской Народной Республики. Она одна из первых в «Колосе» приняла участие в референдуме. Как признаётся женщина, для неё это надежда на светлое будущее без страха и гонений. Жизнь Светланы Ивановны никогда не была лёгкой. Сама она уроженка Орловской области, но по семейным обстоятельствам ещё в юности пришлось переехать на Донбасс. По образованию Светлана Ивановна медицинский работник, более 40 лет она проработала фельдшером на скорой помощи. О выбранной профессии женщина жалеет, говорит, что характер для медицины слишком мягкий. Хотелось всегда заниматься творчеством, даже на несколько лет уходила из скорой и работала художником в местной мастерской. На кусок хлеба такой деятельностью заработать было тяжело, поэтому пришлось вернуться обратно к лечебному делу. Жила всегда скромно, с трудностями привыкла справляться самостоятельно, рассчитывала всегда только на свои силы, даже на собственную квартиру накопила сама. С родственниками хороших отношений не сложилось, поэтому в трудной ситуации помочь было некому. Но это только закалило характер. Ребёнок у Светланы появился поздно, в 45 лет родился первый и единственный сын Иван, которого пришлось растить одной. Чтобы прокормить себя и Ваню, Светлана много работала, уезжала несколько раз на заработки в Россию, старалась по возможности обеспечить любимого сына всем необходимым. Окружённый материнской заботой, Ваня рос очень любознательным и творческим ребёнком: много рисовал и учился в музыкальной школе. Жизнь текла размеренно и спокойно. Но в 2014 году в стране случился третий Майдан и всё резко поменялось. Иван учился в колледже на повара и вспоминает, как в учебное заведение пришёл приказ о запрете русского языка.

– Это вызвало большую волну негодования и недоумения, ведь все всегда учились и общались на русском языке, – рассказывает о тех событиях Ваня. – Уже тогда в городе началось волнение, ходили разные слухи о конфликте между Россией и Украиной. Стали быстро разноситься новости о массовых протестах, поднялась настоящая паника. Чуть позже начался обстрел. В самом городе военных действий не было, всё происходило в отдалении, но от этого было не менее страшно. С утра до вечера мы слышали взрывы, выстрелы, видели пролетающие ракеты, световые вспышки. Постепенно город начал пустеть, люди уезжали, экстренно спасались целыми семьями. Мама осталась в городе, чтобы продать нашу квартиру, а меня отправила с семьёй друга в Приднепровск. Прожили там около 4 месяцев, всё это время я старался заработать денег, брался за любую работу. Позже из Алчевска в Орлов­скую область к родственникам уехала мама. Спустя некоторое время мы вернулись обратно домой. По дороге на трассе было многой разбитой и перевёрнутой техники, кое где на асфальте виднелись следы крови. Сам Алчевск опустел, встретить хотя бы одного мимо проходящего человека было удачей. Разрушений в городе не было, за исключением церкви, в которую попал осколок от снаряда. Позже мы узнали, что там погибла местная жительница. Постепенно город оживал, выстрелы поутихли, но прежней жизни уже не было.

Так тянулись все 8 лет. В постоянном страхе, что вновь начнутся обстрелы. Из-за напряжённой ситуации в стране Ване пришлось на время оставить колледж, но позже молодой человек взял себя в руки и продолжил обучение.

Обстановка начала накаляться уже в начале 2022 года. У Ивана близилась производственная практика, которую он хотел проходить в России. Своим желанием поделился с классным руководителем, которая передала слова парня руководству учебного учреждения. Директор колледжа таким заявлением была возмущена и по политическим соображениям не допустила Ваню к сдаче экзаменов. На такое строгое решение не повлияли даже заслуги молодого человека, который активно участвовал в общес­твенной жизни колледжа, был ведущим концертов и демонстрировал успехи в учебе.

Уже в середине февраля в ДНР И ЛНР началась массовая эвакуация, а 24 числа рано утром семья Губановых, как и другие жители Алчевска, вновь услышала шум пролетающей ракеты. Первым делом Ваня стал читать новости в интернете. Именно так он узнал, что в стране снова начались боевые действия. Спустя полчаса в квартире замигал свет, начались перебои с электричеством. Ваня постоянно следил за новостями и надеялся, что весь ужас вскоре закончится. Страшно было не за себя, а за маму. Светлана Ивановна, наоборот, переживала за сына. Когда Ивану пришла повестка, женщина утаила это от молодого человека, боялась, что не сможет справиться без единственной своей опоры.

– По новостям мы наблюдали за событиями в Мариуполе и молились, чтобы всё скорее закончилось, – вспоминает Светлана Ивановна. – Пять месяцев мы жили как на иголках. Прямо напротив нашего дома располагалась военная часть, было страшно, что её начнут обстреливать. Очевидно, что пострадало бы и мирное население, проживающее поблизости. Чувство безопасности внушали только чеченские военные, которые базировались в городе. Ситуация накалилась, когда для украинской армии начались поставки оружия из стран НАТО. Тогда бомбёжка началась уже с новой силой и гораздо ближе к границам города. Снаряды попадали в заводы, склады и депо, рядом со школой. С утра до вечера по городу ездили танки. Уехать из города долго не решались. Но Светлана приняла окончательное решение бежать из города в Россию. Уезжали ночью на местном автобусе, заранее договорившись с водителем. С собой практически не взяли вещей, всё оставили дома. Не смогли оставить лишь попугая Ванечку, несмотря на весь риск и неудобства взяли птицу с собой. С замиранием сердца проходили один за другим блокпосты на границе. Светлана Ивановна отчётливо помнит момент, когда они с сыном ступили на русскую землю.

– Эту радость не описать словами, с души упал камень, – делится своей радостью женщина.

После пересечения границы Губановы оказались в Ростовской области, потом на поезде приехали в Самарскую область. По распределению попали в Кинель-Черкассы, в пункт временного размещения на базе «Колоса». Приятно были удивлены условиями проживания и трепетным отношением сотрудников учреждения.

Иван поступил в Сельскохозяйственный техникум на технолога, учёбу планирует совмещать с работой. Хочет налаживать жизнь, а главное – помогать маме, которая впервые за долгое время почувствовала себя в безопасности.

Возвращение домой Губановы пока не планируют, но душа всё равно болит за родную землю. Светлана и Иван надеются, что по итогам референдума ЛНР, ДНР и освобождённые территории войдут в состав России, которая, без сомнения, сможет наладить на этих территориях мирную жизнь, избавить миллионы людей от страданий и террора украинских националистов.

А.Бугакова

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Гуси-лебеди, Н....
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Д.Седов
Image Detail
Н.Глазкова
Image Detail