Вознесение Господне

Вознесение  Господне

Праздник Вознесения Господня празднуется в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа – день, в который Господь вознесся на небо. Этот день всегда приходится на четверг шестой седмицы по Пасхе. В этом году это 21 мая.

По повествованию Евангелия и богослужебным песнопениям, в Вознесении Господа апостолам дано было понять, что Христос после этого уже не будет видим на земле в телесном виде, как это было до и после Его Воскресения. И это потому, что с Вознесения Он и по человечеству Своему получил славу, которую всегда имел по Божеству, и место, равное Богу Отцу по достоинству и силе, что образно и называется «воссел одесную Отца».
Вознесшись на небо и воссев одесную Отца, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием. Он невидим телесными очами верующих, но, как говорится в кондаке празднику Вознесения, «никакоже отлучаяся, пребывает неотступный» и обещает верующим в Него и любящим Его: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».
Чрез Свое Вознесение Господь стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии – Божественных Тела и Крови Его, которых приискренне приобщаются верные.
Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему, умиротворив всяческая, Крестом Своим разрушив древнее осуждение человечества и преграду вражды между человеком и Богом страстию Своею.
Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности. Об этом говорят свидетельства письменных памятников. Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе. Особенно важны свидетельства святого Иоанна Златоуста и блаженного Августина. Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по Преданию, также усвояет ему апостольское установление. Каноны на Вознесение Господне написаны святым Иоанном Дамаскином и преподобным Иосифом Песнописцем). Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу. Праздник Вознесения относится к числу подвижных Господних праздников и продолжается десять дней. Прежде всего, праздник Вознесения – это праздник неба, когда мы открываем для себя Царство Божие как настоящую подлинную Родину. Мы отделены от Небесного Царства грехом, и через свое Воскресение и Вознесение на небо Господь возвращает нам возможность вернуться в свой подлинный вечный родной дом, в царство вечной жизни – в царство Божие.
 
 
Дорогие братья и сестры, односельчане!
Обращаюсь к вам и прошу в этот светлый праздник Вознесения Христова обратить внимание на наш с вами храм, который нуждается не только в реставрации внешнего и внутреннего убранства, но и в облагораживании территории.
Очень многое хочется сделать, и сделано уже немало: посажены деревья и цветы, убраны старые насаждения. Но предстоит еще много работы по благоустройству нашего с вами храма. 
Мы выражаем благодарность всем единомышленникам, кто вместе с нами сажали, корчевали, поливали, – этих людей не так много, но их имена известны Богу и вписаны в небесный помянник. 
В этот праздник мы обращаемся ко всем, кому небезразлична судьба храма, ведь каждый из нас придет в храм. Пусть молодые пока не задумываются о Боге и пишут всякую мерзость в социальных сетях на просьбу о помощи в уборке территории храма, но и они тоже рано или поздно придут в храм. А будет ли куда прийти?..
Наш храм сейчас требует реставрации, и речь здесь идет не только о финансовых затратах, но и о помощи руками, светлыми головами, свежими идеями. Храм наш был построен на пожертвования прихожан всего села и области, каждый двор и каждая семья жертвовали безвозмездно яйца на цементный раствор, помогали руками, словом и деньгами... Не оставим же и мы его, как распятого Христа на кресте, возле которого рыдает Мать Его Мария. Будем же как благообразный Иосиф «…с древа снем (сняв) причистое тело Твое, плащаницею чистою обвив…» Наш храм требует к себе такого же отношения. Его надо восстанавливать не только силами прихожан, но и всем селом, как было 176 лет тому назад. Мы не имеем права безвозвратно потерять то, что построили и сохранили наши деды и прадеды, отстоявшие нашу Родину во времена гонений на церковь и Христа, нашествия немецко-фашистских захватчиков, голода и нужды. Наши предки строили и украшали этот храм, который на протяжении 176 лет никогда не был закрыт и никогда в нем не прекращалась Божественная литургия за здравие и за упокой всех благоустроителей, жертвователей и прихожан храма. Так неужели сегодня, в мирное время, когда у многих есть достаток, мы забыли про любовь к Родине, родному краю, своим предкам?
Пользуясь случаем, хочу отметить, что среди прихожан нашего храма – участники войны, труженики тыла, дети фронта, ковавшие Победу, юбилей которой мы недавно широко отмечали. Они, несмотря на свою немощь и многочисленные болезни, часто посещают храм и всячески ему помогают. Так почему же мы, здоровые и сильные люди, не можем хотя бы немного подражать им?.. Я выражаю им низкий поклон и благодарность за хороший пример всем нам. 
Сейчас многие люди не понимают, какие затраты необходимы на восстановление храма и начинают осуждать... Происходит это потому, что многие живут вне храма и совершенно не представляют его проблем. Поэтому хочется, чтобы наши земляки приобщились к жизни храма. Мы всегда рады новым людям, наш храм всегда открыт к общению со всеми людьми.
О.Александр Манцуров, ключарь храма Вознесения Христова.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail