-
Published on Saturday, 23 May 2015 01:00
Праздник Вознесения Господня празднуется в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа – день, в который Господь вознесся на небо. Этот день всегда приходится на четверг шестой седмицы по Пасхе. В этом году это 21 мая.
По повествованию Евангелия и богослужебным песнопениям, в Вознесении Господа апостолам дано было понять, что Христос после этого уже не будет видим на земле в телесном виде, как это было до и после Его Воскресения. И это потому, что с Вознесения Он и по человечеству Своему получил славу, которую всегда имел по Божеству, и место, равное Богу Отцу по достоинству и силе, что образно и называется «воссел одесную Отца».
Вознесшись на небо и воссев одесную Отца, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием. Он невидим телесными очами верующих, но, как говорится в кондаке празднику Вознесения, «никакоже отлучаяся, пребывает неотступный» и обещает верующим в Него и любящим Его: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».
Чрез Свое Вознесение Господь стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии – Божественных Тела и Крови Его, которых приискренне приобщаются верные.
Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему, умиротворив всяческая, Крестом Своим разрушив древнее осуждение человечества и преграду вражды между человеком и Богом страстию Своею.
Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности. Об этом говорят свидетельства письменных памятников. Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе. Особенно важны свидетельства святого Иоанна Златоуста и блаженного Августина. Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по Преданию, также усвояет ему апостольское установление. Каноны на Вознесение Господне написаны святым Иоанном Дамаскином и преподобным Иосифом Песнописцем). Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу. Праздник Вознесения относится к числу подвижных Господних праздников и продолжается десять дней. Прежде всего, праздник Вознесения – это праздник неба, когда мы открываем для себя Царство Божие как настоящую подлинную Родину. Мы отделены от Небесного Царства грехом, и через свое Воскресение и Вознесение на небо Господь возвращает нам возможность вернуться в свой подлинный вечный родной дом, в царство вечной жизни – в царство Божие.
Дорогие братья и сестры, односельчане!
Обращаюсь к вам и прошу в этот светлый праздник Вознесения Христова обратить внимание на наш с вами храм, который нуждается не только в реставрации внешнего и внутреннего убранства, но и в облагораживании территории.
Очень многое хочется сделать, и сделано уже немало: посажены деревья и цветы, убраны старые насаждения. Но предстоит еще много работы по благоустройству нашего с вами храма.
Мы выражаем благодарность всем единомышленникам, кто вместе с нами сажали, корчевали, поливали, – этих людей не так много, но их имена известны Богу и вписаны в небесный помянник.
В этот праздник мы обращаемся ко всем, кому небезразлична судьба храма, ведь каждый из нас придет в храм. Пусть молодые пока не задумываются о Боге и пишут всякую мерзость в социальных сетях на просьбу о помощи в уборке территории храма, но и они тоже рано или поздно придут в храм. А будет ли куда прийти?..
Наш храм сейчас требует реставрации, и речь здесь идет не только о финансовых затратах, но и о помощи руками, светлыми головами, свежими идеями. Храм наш был построен на пожертвования прихожан всего села и области, каждый двор и каждая семья жертвовали безвозмездно яйца на цементный раствор, помогали руками, словом и деньгами... Не оставим же и мы его, как распятого Христа на кресте, возле которого рыдает Мать Его Мария. Будем же как благообразный Иосиф «…с древа снем (сняв) причистое тело Твое, плащаницею чистою обвив…» Наш храм требует к себе такого же отношения. Его надо восстанавливать не только силами прихожан, но и всем селом, как было 176 лет тому назад. Мы не имеем права безвозвратно потерять то, что построили и сохранили наши деды и прадеды, отстоявшие нашу Родину во времена гонений на церковь и Христа, нашествия немецко-фашистских захватчиков, голода и нужды. Наши предки строили и украшали этот храм, который на протяжении 176 лет никогда не был закрыт и никогда в нем не прекращалась Божественная литургия за здравие и за упокой всех благоустроителей, жертвователей и прихожан храма. Так неужели сегодня, в мирное время, когда у многих есть достаток, мы забыли про любовь к Родине, родному краю, своим предкам?
Пользуясь случаем, хочу отметить, что среди прихожан нашего храма – участники войны, труженики тыла, дети фронта, ковавшие Победу, юбилей которой мы недавно широко отмечали. Они, несмотря на свою немощь и многочисленные болезни, часто посещают храм и всячески ему помогают. Так почему же мы, здоровые и сильные люди, не можем хотя бы немного подражать им?.. Я выражаю им низкий поклон и благодарность за хороший пример всем нам.
Сейчас многие люди не понимают, какие затраты необходимы на восстановление храма и начинают осуждать... Происходит это потому, что многие живут вне храма и совершенно не представляют его проблем. Поэтому хочется, чтобы наши земляки приобщились к жизни храма. Мы всегда рады новым людям, наш храм всегда открыт к общению со всеми людьми.
О.Александр Манцуров, ключарь храма Вознесения Христова.