-
Published on Wednesday, 30 November -0001 03:20
«Любое дело делается, когда за ним стоит личность». Эту фразу, произнесенную главой района А.П.Поповым в контексте выступающих на заседании коллегии администрации Кинель-Черкасского района, можно отнести к любой сфере деятельности в рамках местного управления, тем более, когда речь идет о работе общественных организаций.
На последнем заседании, которое состоялось 29 мая, коллегия рассмотрела два вопроса: о совершенствовании системы предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг через МФЦ и об организации в районе охраны общественного порядка.
Многофункциональный центр в районе работает с 13 октября 2011 года. При предоставлении государственных и муниципальных услуг органы местного самоуправления и подведомственные им организации обязаны обеспечить процесс межведомственного информационного взаимодействия. О том, что для этого сделано, рассказал помощник главы администрации Кинель-Черкасского района В.Р.Пупынин, который отметил, что с января 2014 года налажена работа с использованием системы электронного взаимодействия. Уже сегодня на прием в МФЦ можно записаться по Интернету, зайдя на сайт МФЦ, а также контролировать прохождение документов на любом этапе от подачи заявления до получения конечного результата. В работе МФЦ прослеживается динамика по количеству оказанных услуг. Так, за 2013 год в МФЦ обратилось 18085 заявителей, а только за четыре месяца текущего года – 6782 человека. Увеличение числа оказанных услуг происходит за счет возрастания скорости и качества обработки документов специалистами, возглавляет которых руководитель Кинель-Черкасского МФЦ В.И.Степанов. По его словам, в соответствии с планом развития, до конца года в селе Кинель-Черкассы будет увеличено количество окон для обращения граждан за счет создания удаленных рабочих мест в «городке». Кроме этого, возрастет число соглашений с контр-агентами (ЗАГСом и УФМС).
При этом все затраты на содержание МФЦ ложатся на бюджет района. Глава Кинель-Черкасского района А.П.Попов справедливо заметил: «Мы должны в полной мере использовать Многофункциональный центр и для оказания наших, муниципальных услуг, например, по земельным отношениям, выплате субсидий ЛПХ». С учетом этого предложения коллегия администрации района решила рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить максимальное использование межведомственных запросов при оказании услуг гражданам, главам сельских поселений – организовать процесс межведомственного взаимодействия и активизировать информирование жителей об услугах мобильных МФЦ.
О работе в целях организации общественного порядка на территории района коллегии доложил начальник отдела полиции №41 А.В.Колобанов. По его словам, на 48 тыс. населения приходится 12 участковых уполномоченных полиции и 3 сотрудника уголовного розыска. После сокращения в отделе вместо 160 человек осталось 48. Нагрузка на одного работника полиции велика, что значительно осложняет работу по профилактике правонарушений и преступлений.
В предупреждении и пресечении правонарушений содействие органам полиции и другим правоохранительным организациям оказывает отряд дружинников, который возглавляет бывший работник органов внутренних дел М.П.Атласов. Он рассказал об участии граждан в охране общественного порядка в свете нового закона РФ, согласно которому граждане могут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе как индивидуально (в том числе в качестве внештатных сотрудников полиции), так и в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. Народные дружины и общественные объединения будут считаться правомочными только после включения в специальный реестр субъекта РФ. Закон закрепляет право народных дружинников и внештатных сотрудников полиции на ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы сроком до 10 календарных дней.
Заслушав информацию докладчиков, коллегия признала работу отдела полиции №41 и отряда содействия полиции удов-летворительной и рекомендовала главам сельских поселений изучить возможности организации на территории поселений народных дружин.
О.ГОРБУНОВА.