-
Published on Wednesday, 30 November -0001 03:20
Живут – не скучают, причем в прямом и переносном смыслах. Такое впечатление оставил сход граждан, который состоялся в минувший четверг в Подгорном. Самое главное, собрание показало, что в поселке нет равнодушных людей.
Судя по выступлениям подотчетных лиц и одобрительным аплодисментам, высказываниям публики, собравшейся в Доме культуры «Радуга», поселок стабильно развивается. Школа, детский сад, реабилитационный центр «Солнечный», Дом культуры, жилищно-коммунальная компания, общественные и другие организации работают в партнерстве с местными жителями, находят полное взаимопонимание и поддержку как со стороны односельчан, так и со стороны сельской и районной администраций.
Докладывая о том, что было сделано в 2013 году, глава сельского поселения С.П.Рябова обозначила основной проблемой состояние Дома культуры, который нуждается в капитальном ремонте. Стоимость ремонта, согласно составленной смете, 13 млн. рублей. «Таких денег в бюджете, конечно же, нет. Но, – подчеркнула Светлана Павловна Рябова, – глава района А.П.Попов пообещал, что в этом году будет отремонтирована крыша». Слушатели аплодисментами встретили это известие.
Их ликование понятно, ведь нужен подгорненцам очаг культуры и они, не жалея собственных сил и средств, пытаются сохранить его. По словам директора КДЦ, за счет жителей частично проведены ремонт канализации, покраска стен, замена электропроводки. В поселении есть волонтеры, силами которых поддерживается порядок на стадионе, спортивной площадке и всей территории поселения. Не случайно три года подряд сельское поселение занимает призовые места в районных конкурсах по благоустройству.
С.П.Рябова выразила огромную благодарность руководителям предприятий и учреждений, ветеранской организации во главе с Г.А.Голубевой, молодежным организациям «Содружество» (п.Подгорный) и «Фристайл» (с.Пустовалово), спортсменам и всем жителям, которые душой и сердцем сопричастны к жизни сельского поселения и стараются делать все возможное, чтобы в селах жилось еще лучше, а их территории были еще краше.
Особую благодарность она выразила главе района и районной администрации, благодаря которым проведены капитальный ремонт школы, реконструкция детского сада, строительство универсальной спортивной площадки, пристроя котельной в Подгорном, строительство ФАПа и ремонт котельной в Пустовалове.
«Все вместе мы сделали то, что было по нашим силам, – подвела итог Светлана Павловна. – Хочу отметить, что со времен закрытия птицефабрики наш поселок не видел таких перемен. Могу с уверенностью сказать, что мы сделали большой шаг вперед.
«Жилкомсервис» проверяли 76 раз
Особое внимание аудитории привлекло выступление директора ООО «Жилкомсервис» Н.К.Трубач, хотя вся работа компании налицо. Это подтвердили и сами жители: в квартирах тепло, вывоз мусора налажен. Как дальше будет строиться работа организации, во многом зависит от населения – его долг за услуги ЖКХ за 2013 год составил на 1 апреля 3 млн. 250 тыс. руб. Сообщение о том, что компания практически решила вопрос с лицензированием, жители встретили с одобрением.
Острой проблемой сегодня является тариф за вывоз ТБО. Прежде он исчислялся, исходя из количества фактически проживающих в квартире жильцов. Теперь берется во внимание каждый метр жилой площади.
«Такой перерасчет произошел «благодаря» жалобе жителей по поводу неправильного начисления тарифа, – пояснила Наталья Константиновна. – Прокуратура провела проверку и выявила нарушение жилищно-коммунального законодательства. Согласно законодательству, плата за вывоз твердых бытовых отходов должна входить в плату за содержание и ремонт жилых домов. Поэтому годовая себестоимость мусора была поделена на общую площадь домов. Стоимость вывоза мусора с одного квадратного метра – 2 рубля 64 копейки».
Количество проверок «Жилкомсервиса» в 2013 году, которые были проведены на основе жалоб жителей, шокировало аудиторию. Организация прошла 76 проверок! Что называется, выдержала экзамен, а потому аплодисменты, которые не заставили себя ждать, были вполне залуженными.
«Мне лично нравится работать в нашем поселении, – вполне серьезно сказала директор жилищно-коммунальной компании Н.К.Трубач. – Все эти проверки меня даже подбадривают».
Однако, думается, что вовсе не избыток адреналина, а условия, в которые сами жители поставили компанию, легли в основу заявления о том, что с июля «Жилкомсервис» прекращает вывозить мусор с территории поселения и предоставляет возможность жителям найти для этих целей другую организацию.
Мораль же нашей публикации изрекли сами участники схода. «Такие отчеты – это не просто традиция, а жизненная необходимость, поскольку из них наглядно видно не то, что уже сделано, а главное, то, что еще нужно сделать», – высказала свою мысль глава сельского поселения С.П.Рябова.
О.ГОРБУНОВА.