Основные работы на дорогах завершены
- Published on Monday, 31 October 2022 10:09
В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» подходит к завершению капитальный ремонт автодороги «Урал – Муханово» – «Садгород – Чернигово – Марково». Дорога в 16 км связывает три села и обеспечивает единственный выезд на региональную дорожную сеть.
К ремонту автодороги приступили в апреле этого года. Проект предусматривал обновление конструктивных слоёв дорожной одежды и полное обустройство дороги протяженностью 5,5 км. На данный момент основные работы уже завершены: построено почти 2,5 км тротуаров, обновлены остановочные пункты маршрутных транспортных средств, установлены дорожные знаки и сигнальные столбики, нанесена разметка, проведено освещение. Особое внимание уделили инженерным мероприятиям по безопасности дорожного движения.
– Мы долго ждали воплощение в жизнь данного проекта, – комментирует глава сельского поселения Садгород Алексей Симонов. – Трасса ведет к Тимашевской птицефабрике, медпункту в селе Тимашево, это школьный маршрут и единственный выезд на региональную дорожную сеть. Местные жители уже успели оценить качество дорог и остались довольны.
Перед вводом в эксплуатацию дорожное полотно проходит тщательную диагностику. Её проводит специальный передвижной лабораторный комплекс. Он позволяет оценить качество и выявить проблемы.
– Во время проведения приёмочной диагностики снимается большой спектр характеристик, – пояснил Никита Александров, начальник управления диагностики дорог Самарской области. – Благодаря установке динамического нагружения мы можем оценить прочность дорожных одежд, а динамометрический прицеп помогает измерить коэффициент сцепления и контроль ровности покрытия. Таким образом, мы получаем полную и объективную информацию о транспортно-эксплуатационном состоянии дороги и степени соответствия фактических потребительских качеств. Стоит отметить, что измерение геометрических параметров автомобильной дороги является одним из самых важных показателей, поскольку при визуальном осмотре многие дефекты не обнаруживаются.
Кроме того, в составе автомобильной дороги отремонтировали ещё два участка общей протяжённостью более 10 км, с применением современной технологии – холодной регенерации, при которой создана прочная бетонная подушка толщиной 25 см. Эти участки уже прошли все этапы контроля и введены в эксплуатацию.
В рамках дорожного нацпроекта с подрядчиком заключен контракт жизненного цикла. Другими словами, он будет обязан содержать дорогу в нормативном состоянии в течение последующих трёх лет. Такая мера, по мнению властей, будет способствовать повышению уровня ответственности подрядчика при проведении ремонтных работ и выполнению гарантийных обязательств.
А.БУГАКОВА