Путь педагога – достойный пример

Путь  педагога  –  достойный  примерПолностью посвятить себя преподаванию – такой жизненный путь выбрала Любовь Владимировна Афанасьева, педагог Кабановской школы. Более 48 лет она давала знания ребятишкам, и остается верна своей профессии даже после выхода на заслуженный отдых.

У Любови Владимировны интересная биография. Будучи уроженкой Тульской области, в 5 лет вместе с родителями она переехала в Киргизию, где семья прожила до 1992 года. Там же закончила музыкальную и общеобразовательную школы, музыкальное училище и институт в городе Ош.

О выборе профессии у Любови Владимировны есть отдельная история. В музыкальной школе у неё был педагог – Любовь Василь­евна Рогожина. После всего одного занятия с ней, наша героиня решила – тоже будет учителем музыки. Настолько она прониклась подходом преподавателя к обучению, что это стало огромной мотивацией для юной девушки. Свою мечту она исполнила. Кстати, диплома о высшем образовании у педагога два: музыкальное и филологическое.

Жизнь в Киргизии шла своим чередом, Любовь Владимировна успешно преподавала в одной из местных музыкальных школ, жила с супругом и дочерью. За плечами уже было 15 лет педагогического стажа. Но в одночасье всё кардинально изменилось, привычный уклад пришлось оставить. Из-за узбекско-киргизского конфликта Ош стал ареной меж­этнического насилия, оставаться в стране стало небезопасно.

– Мы с мужем понимали, что ни у нас, ни у детей в Киргизии будущего нет. К русскоговорящему населению было особенное отношение, совсем не позитивное, – вспоминает Любовь Владимировна. – Тем более дочь хотела идти по моим стопам, но в приёмной комиссии нам прямо сказали, что не допустят к поступлению. Решили ехать в Россию к моим двоюродным сёстрам. Собрались, сели на поезд. Дорога была очень тяжёлой, из-за политической ситуации узбекская молодёжь нас закидывала камнями. Ехали неделю, добрались чудом. Так и попали в Кабановку. Когда приехали в село, я пошла в местную школу узнавать про вакантные места. До меня здесь не было учителя музыки, поэтому ставка была свободной. Мне прямо сказали – сельский учитель должен уметь всё! Я была не против. Супруг у меня тоже педагог, вел русский и литературу. Мы освоились довольно быстро, со временем завели скотину, начали строить дом. Привыкали к сельской жизни, старались браться за любую работу, ездили на сенокос и свёк­лу, выращивали помидоры. Со временем семья стала больше – у нас появился сын.

В школе Любовь Владимировна преподавала русский, литературу, музыку и ИЗО. Занималась хором, который посещали 22 ученика и группой свирилистов. Готовила детей ко всем возможным художественным чтениям. И делала это с полной самоотдачей. Ученики с удовольствием приходили на её занятия, а она с радостью помогала им раскрыть талант. Старалась рассмотреть потенциал в каждом. Она не просто вела урок, она отдавала всю себя детям. И это рвение дать качественные знания хорошо сочеталось с умеренной строгостью. Поэтому и результаты у кабановских школьников высокие – они почти всегда занимают призовые места на творческих конкурсах.

– С моими учениками мы где только не были: районные, областные музыкальные конкурсы, множество художественных чтений, – с энтузиазмом рассказывает Любовь Владимировна – За год – десятки мероприятий. Мне так нравилось всем этим заниматься. Тот случай, когда с уверенностью могу сказать – это моё. А художественное слово и вовсе шло откуда-то изнутри. И я всё это старалась передавать детям, учить их тому, что знаю и чувствую сама. К каждому выступлению мы долго готовились, отрабатывали все движения, работали над внешним видом. Я всегда говорю детям: мало выучить текст, нужно проникнуться образом, сыграть его. Некоторые ученики поражали своим талантом, были такими способными. И на инструментах играли, и стихи декламировали. Обязательно все выступления мы снимали на камеру. Сейчас пересматриваю их и думаю – какие же вы у меня молодцы, как хорошо со всем справлялись! А ведь тогда я гораздо строже к ним относилась.

Позже, из-за высокой нагрузки, учителю пришлось отказаться от филологических предметов, передать часы коллегам и посвятить себя творчеству. Но она продолжала самоотверженно трудиться, оставаясь в школе допоздна. А после рабочего дня в образовательном учреждении учительница спешила домой, где ждало хозяйство. Такой ритм жизни сказался на здоровье, поэтому в этом году Любови Владимировне пришлось сделать нелегкий выбор и уйти на пенсию. Она признаётся, что ни капли за столько лет не перегорела к педагогике, как многие с возрастом.

К сожалению, сейчас нет кандидатуры на её ставку. Устную часть могут преподавать коллеги, а вот с хором, игрой на инструментах, нотами дела обстоят сложнее, здесь нужно музыкальное образование.

– Я всегда с удовольствием ходила на работу, – говорит педагог. – И работала бы ещё, но подвело здоровье. До сих пор захожу в актовый зал, в своё родное место и приветствую его. Это действительно, мой второй дом. И детей всегда прошу беречь его.

Оглядываясь назад, Любовь Владимировна признается, что у неё была очень насыщенная школьная жизнь, воспоминания о которой всегда будут греть её сердце.

А.Бугакова

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
О.Кузнецова
Image Detail