Куда идут учиться наши выпускники?
- Published on Friday, 02 April 2021 22:48
Профессии разные нужны, профессии разные важны… А какие профессии выбирают выпускники наших школ, в каких областях науки и промышленности реализуют свой потенциал и где видят себя в будущем? Об этом нам рассказали наши герои – будущие молодые специалисты.
Ирина КУЗНЕЦОВА, выпускница Кротовской школы: «Хочу помогать людям!»
– Учусь на третьем курсе Самарского государственного медицинского университета в институте клинической медицины. О своем профессиональном выборе начала задумываться еще в 7 классе, когда оказалась в больнице. Именно тогда поняла, что хочу помогать людям, делать так, чтобы дети не лежали в больнице, оставаясь одни, без родителей. Потом, как оказалось, многие из моих родственников в свое время хотели связать свои судьбы с медициной, их мечты воплотились во мне. Врачи делают благородное дело, их жизнь и трудовая деятельность наполнены смыслом. Обучаться в медицинском университете непросто, но очень интересно, особенно во время практики, когда общаешься с пациентами, учишься накладывать швы, делать другие манипуляции и видишь, как твои знания могут пригодиться людям. На втором курсе из-за пандемии коронавирусапрактика получилась скомканной, но эта ситуация подтвердила важность медицинских профессий. В качестве волонтера я участвовала в акции «Мы вместе», совместно с другими студентами помогала пожилым людям, привозила продукты и лекарства. Приятно было, когда жители благодарили и повторно обращались к нам. На третьем курсе мы приступили к изучению клинических предметов. Будем практиковать в медицинских учреждениях, глубже погружаться в профессию. С дальнейшим направлением пока определяюсь – есть возможность стать врачом общей практики или пойти в ординатуру. Мне было бы интересно попробовать себя в области эндокринологии.
Анжелика БАЗАНОВА, выпускница Тимашевской школы: «Хочу поработать на оборонную промышленность!»
– В школе мне легко давались технические предметы. На экзамене по физике набрала максимальное количество баллов, в чем большая заслуга моего преподавателя Людмилы Владимировны Такшеевой, поэтому и решила идти по инженерному профилю. Подавала документы в самарские вузы, в Санкт-Петербургский горный университет, но все же остановилась на Балтийском государственном техническом университете Военмехим.Д.Ф.Устинова по направлению «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». Специальность серьезная, дающая возможность в любой момент перейти в смежные специальности. Группа у нас подобралась сильная, ребята поступали с высокими баллами. Одна из девочек приехала из Байконура, хочет получить профессию и вернуться домой. А мне интереснее поработать на оборонную промышленность, вижу в ней большие перспективы. Сейчас делаем первые шаги в специальном конструкторском бюро, пробуем себя в качестве начинающих инженеров, работаем над проектом контейнера для ракеты. Сам университет с мощной фундаментальной базой. На кафедрах есть как молодые специалисты, так и заслуженные профессора. При хорошей успеваемости и стипендия выплачивается хорошая. Первое время было непривычно жить вдали от родителей, домой приезжаю только на каникулы. К питерскому климату до сих пор не адаптировалась, погода здесь непредсказуемая.
Анастасия ОХОТИНА, выпускница Кинель-Черкасской школы №2:
– Путь к будущей профессии начался еще в школе в телестудии «Зеркало». В этом творческом объединении под руководством Майи Геннадьевны Казак я училась писать сценарии, готовить новостные репортажи. Когда ездила на подготовительные курсы в Самарский университет, планировала поступать на факультет «Журналистики», но узнала еще об одной интересной специальности – «Телевидение» – мне она оказалась ближе, потому как дает возможность максимально проявить себя в роли режиссера, сценариста, оператора, корреспондента. Что мне больше по душе – пока не определилась, скорее всего – сценаристика. Три года подряд прохожу практику на ГТРК «Самара». Это отличная возможность погрузиться в рабочую атмосферу, посмотреть, как работают профессионалы. После практики еще больше влюбляешься в свою профессию. Кроме того, слежу за деятельностью известных журналистов, но не копирую их, а обращаю внимание на интересные профессиональные «фишки». Мне нравится, как работают Евгений Киселев, Юрий Дудь, идеальная подача материала у Антона Птушкина. Иду на красный диплом, мотивация к учебе не только творческая, в нашем вузе выплачиваются большие стипендии, к примеру, я получаю 11 тыс.рублей. Пробую себя на профессиональном поприще, руковожу YouTube-каналом одной девушки, веду операторскую работу и готовлю сценарии.
Дмитрий СТЕПАНОВ, выпускник Кинель-Черкасской школы №1:
– Учусь на 4 курсе естественно-географического факультета Самарского государственного социально-педагогического университета. В будущем смогу преподавать два предмета – биологию и географию. Выбор профессии не был случайным, я пошел по стопам своей бабушки – ветерана педагогического труда Антонины Дмитриевны Серегиной. В свое время она преподавала географию в Семеновской школе. Если проанализировать, то совершенно очевидно, без географической науки в современном мире не обойтись. Она нужна при разработке навигаторов или в археологической деятельности. Кроме самой науки мне нравится работать с детьми. Сейчас прохожу практику в школе №25 города Самара. С ребятами легко нашли контакт, они молодцы – все понимают и с дисциплиной все в порядке. В нашем вузе есть все возможности реализовать свой творческий или спортивный потенциал. Свободное время посвящаю спорту, занимаюсь волейболом и хожу на плавание, играю в студенческом КВНе. Обучение у меня целевое, когда получу диплом, вернусь в родную Кинель-Черкасскую школу №1.
Александр ПАСЕЧНИКОВ, выпускник Кинель-Черкасской школы №3: Военная служба открывает перспективы
– По совету своего тренера Виктора Александровича Копытина поступил в Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны, когда-то его сын проходил здесь службу. Училище хорошее, открывает большие перспективы. Сейчас учусь на третьем курсе. Адаптироваться к режиму и нагрузкам хорошо помогла физическая база, полученная за годы тренировок в клубе «Факел» у Виктора Александровича. В учебе в военном училище есть свои нюансы – строгая дисциплина, нельзя выходить за территорию, но и преимущества тоже неоспоримы. Прежде всего, это поддержка государства – материальная, жилищная, а еще военная служба обеспечивает стабильность и уверенность в завтрашнем дне. При выпуске курсанты училища получают две специальности: военную и гражданскую. Моя профессия инженерного направления, можно сказать, я специалист-радиотехник. Дальнейшую судьбу связываю только с военной службой, а где она будет проходить – зависит от распределения, хотелось бы в Карелии, Калининградской области или Краснодарском крае.
Н.ГЛАЗКОВА.