Мини-технопарк мотивирует и развивает мышление детей

Мини-технопарк  мотивирует  и  развивает  мышление  детей

Почувствовать себя начинающими программистами, инженерами, конструкторами или дизайнерами – такую возможность современным школьникам предоставляют учебные учреждения. Образование – одна из тех сфер, которая неизменно должна двигаться в ногу с научным прогрессом. Фундаментальные знания и навыки закладываются в общей школе, от них во многом зависит, насколько профессиональные кадры будут адаптированы к современным условиям труда. Возможность технического перевооружения российским школам открыл национальный проект «Образование». Благодаря ему в Тимашевском образовательном центре в конце прошлого года открылся мини-технопарк.

Учреждение получило новейшее оборудование как для урочной, так и внеурочной деятельности, а также для занятий по технологии и информатике. Лазерный и фрезерный станки, 3D-принтер, шлем виртуальной реальности, электронные конструкторы «Матрешка» и «Малина» – это оборудование в учреждение прибыло прошлой осенью.

На момент нашего визита учащиеся 5 класса работали над одной из своих первых разработок – мини-роботом, который должен выполнять запрограммированные ребятами функции – двигаться по круговой траектории, останавливаться перед препятствием или объезжать его. Мальчишки с головой прогрузились в процесс и увлеченно обсуждали собственные успехи и ошибки.

– На занятиях 5-8 классов используются программируемые специальные адаптеры с элементами конструктора «LEGO». Дети собирают по инструкции модель, далее с помощью специальной компьютерной программы задают ей необходимые параметры работы, – разъясняет структуру занятий руководитель мини-технопарка Виктор Сергеевич Воробьев. – Получаются так называемые простые роботы-«пятиминутки». Таким образом школьники изучают основы робототехники и начальное программирование. В старших классах используются усложненные программы – электронные конструкторы «Матрешка» и «Малина» – с их помощью школьники будут учиться создавать элементы «умного дома».

По словам преподавателя, техническое перевооружение образовательной системы в значительной степени мотивирует ребят и развивает мышление.

– Создавать робота очень интересно и совсем не сложно, это как игра. Сначала ты сам собираешь робота, а потом управляешь им. Нравится сам процесс программирования. Хотелось бы создать устройство, которое будет поднимать предметы и переносить на расстояние, – рассказал о своих планах Никита Нагорный.

Этот же кабинет служит площадкой для урочной деятельности с применением VR-технологий. Виртуальная реальность качественно меняет процесс приобретения новых знаний и навыков в рамках школьной программы от стандартного теоретического изучения к проживанию явления, глубинному пониманию абстрактных процессов и объектов, воспроизведению ситуационного сюжета. Надев шлем виртуальной реальности, школьник в тот же момент способен совершить экскурсию по одному из музеев мира или путешествие в безграничную галактику. Это ли не фантастика!

В смежном классе расположилась IT-зона, укомплектованная ноутбуками, где юные программисты учатся писать программы и создавать веб-приложения для телефона. А по соседству оборудован цех с фрезерным и лазерным станками и 3D-принтером. Здесь проходят уроки технологии у мальчиков. Лазерный станок работает в автоматическом режиме.

Лазер, четко двигаясь по заданной траектории, вырисовывает образ – несколько секунд, и деталь готова. А ведь совсем недавно этот процесс занял бы гораздо больше времени, потому как пришлось бы корпеть над деревом, искусно орудуя ручным выжигателем. Нас познакомили еще с одним прогрессивным образовательным инструментом – 3D-принтером. Трехмерное моделирование позволяет школьникам воплощать свои конструкторские и дизайнерские идеи. На уроках технологии ребята изучают темы, связанные с современным производством, и теперь наставник может легко продемонстрировать принцип работы, к примеру, фрезерного станка с числовым программным управлением. Все станки работают в неразрывной связи с компьютерными программами. Прежде чем изготовить определенную деталь, учащиеся должны разработать программу, где зададут все необходимые параметры. А дальше, к примеру, 3D-принтер печатает самостоятельно, последовательно накладывая материал слой за слоем, в то время, когда ученик может спокойно следить за его работой и обдумывать новые идеи. Внедрение 3D-технологий способствует увеличению доли инноваций в ученических проектах и помогает подготовить по-настоящему компетентных специалистов.

 

Мнение

Любовь Алексеевна НАУМОВА, директор Тимашевской школы:

– В современном мире искусственный интеллект используется во многих сферах жизни, дошел он и до нашей школы. Открытие мини-технопарка расширило возможности для реализации творческих идей учащихся Тимашевского образовательного центра. Сейчас создаваемые проекты школьники ведут от задумки до воплощения. Миссия мини-технопарков заключается в содействии ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала молодежи, внедрении эффективных моделей образования, доступных для тиражирования во всех регионах страны. Идея, заложенная основателями всей этой сети, заключается в том, чтобы создать для детей возможности для нового мышления, которое позволит им в новом мире добиваться успеха. В первую очередь дать им навыки проектной работы, командной коммуникации, научить решать задачи, то есть браться за дело и доводить его до конца.

 

Н.ГЛАЗКОВА.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Н.Глазкова
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail