Советы специалиста

Советы специалиста

Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.

Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный настрой, внут­ренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена. Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету. Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.

 Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Специалисты государственного бюджетного учреждения – Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи м.р.Кинель-Черкасский подготовили рекомендации и советы выпускникам и их родителям  по психологической подготовке к ЕГЭ. Важно отметить, что психологическая подготовка формирует устойчивость к стрессовым ситуациям и способствует формированию уверенности в себе.

 

Рекомендации выпускникам:

• Используйте уже накопленный опыт подготовки и сдачи экзаменов.

• Составляйте план своей работы, распределяя имеющееся время по вопросам, которые нужно подготовить.

• Вставайте пораньше и используйте утреннее время для подготовки самых сложных вопросов.

• Повторяйте прочитанный материал не менее четырех раз.

• Обязательно учите все вопросы, а не отбирайте «на счастье» только часть их. Сделайте себе установку на запоминание материала, что существенно сократит время на запоминание.

• Увеличьте продолжительность своего сна на 1 час по сравнению с обычным.

• Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Утром и в середине дня бывайте по 30-40 минут на свежем воздухе.

• Грамотно питайтесь – часто, но небольшими порциями, ешьте овощи, фрукты, хлеб грубого помола, орехи, мясо, рыбу, от сладкого и мучного лучше отказаться.

• Используйте активное, а не пассивное повторение материала, т.е. пересказ его по памяти. Используйте приемы логического, осмысленного запоминания, составляйте для этого план ответа.

• Выясните свой ведущий тип памяти (зрительная, слуховая или моторная). При хорошей зрительной памяти выделяйте специальными знаками отдельные места записей. При хорошей звуковой памяти читайте запоминаемый материал вслух. При выраженной памяти на движения используйте повторную сокращенную запись материала.

• Развивайте и отстающие типы памяти. После изучения раздела сделайте паузу в работе и только после этого приступайте к новому разделу.

• Определите, как вам лучше заниматься – в компании или в одиночку. При крепкой моторной памяти и привычке к самостоятельной работе составляйте для себя тезисы, конспекты и миниатюрные шпаргалки, но ни в коем случае не берите их на экзамен.

• Не пытайтесь выучить все наизусть – лучше уясните смысл каждого вопроса. На консультацию приходите с собственными конкретными вопросами.

• Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием.

• Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.

 

Советы родителям:

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

• Не тревожьтесь о количестве баллов, которое ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и сорваться.

• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки в этих тонах.

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

• Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

• Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

• Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

• Не критикуйте ребенка после экзамена. Шанс пересдать экзамен и поступить в ВУЗ есть!

• Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

А.СИБАРЦЕВА.

 

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail