Интернет – помощник или вредитель?

Интернет – помощник  или  вредитель?

Моя знакомая часто тревожится за внука, норовящего в любую свободную минуту взять в руки смартфон и погрузиться в виртуальное пространство. Вспоминаю наше детство, оно проходило за подвижными играми на улице в обществе соседской детворы. Современные дети и подростки много времени просиживают за мониторами ноутбуков и планшетов. Интернет кажется им местом бесконечных чудес. Но один щелчок мышью может привести ребенка как в сказочные и неисследованные места, так и в места, полные опасности. Фразы, которыми пытались уберечь нас наши родители: «Не разговаривай с незнакомцами», «Не открывай двери посторонним», не потеряли своей актуальности. Разница лишь в том, что под «дверью» можно иметь в виду «чат» в социальной сети, а под «незнакомцами» – интернет-мошенников, манипулирующих сознанием детей.

Сегодня в большинстве соцсетей регистрация возможна только с 14 лет, но уже с первого класса школы не иметь своей странички в Интернете – считается немодным. Решение о доступе к сети детей и подростков 8-13 лет определяют родители, вместе с тем они несут ответственность за безопасность и развитие своего малыша.

Психологи рекомендуют до 10 лет полностью оградить ребенка от сети. В первые школьные годы у него только начинается активный процесс познания мира. Интернет в этом возрасте может негативно повлиять на формирование его личности. Вопросы интернет-безопасности обсуждают на уроках информатики в средних и старших классах. Ученику младших классов, который на короткой ноге с компьютером или телефоном, рассказать, как изобретательны и хитры интернет-мошенники, могут и должны родители.

 

Родительский контроль

Если есть возможность, поставьте компьютер в общей комнате. Постарайтесь больше времени проводить за монитором вместе с ребенком. Подробно расскажите обо всех потенциальных угрозах, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.

Установите качественную антивирусную программу с функцией «Родительский контроль» на компьютер и на все мобильные устройства. Это позволит не только заблокировать сайты с запрещенным контентом, но и контролировать время нахождения ребенка в сети, а также контролировать его переписку в социальных сетях и чатах.

Оговорите график пользования гаджетами. К примеру, после школы ребенку следует сделать уроки, погулять на улице, покормить или выгулять домашних животных и только потом пользоваться девайсами. Ограничьте время: для младших школьников – не более одного часа онлайн в день, для учеников средних классов – не более полутора часов. Старайтесь, чтобы установленные правила соблюдались неукоснительно.

Подробно объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в Интернете. Например, можно слушать музыку, смотреть фильмы и ролики, играть в онлайн-игры и ни в коем случае нельзя заводить сомнительные знакомства в сети, ведь за милой и привлекательной аватаркой может скрываться опасный человек. Регулярно интересуйтесь, что ваш ребенок видел и что делал в Интернете, и обязательно предупредите его о необходимости соблюдать культуру и правила общения. Договоритесь с ребенком, что без вашего ведома он никогда не будет отвечать на письма от незнакомых людей, размещать или сообщать в переписке такие важные сведения как домашний адрес, номера телефонов, реквизиты банковских карт, паспортные данные родителей и т.д. Объясните, что виртуальный «друг» может попросить выслать откровенные фото, преследуя преступные цели, итогом которых может оказаться шантаж или травля в соцсетях.

 

Совсем недавно на федеральных каналах транслировали сюжеты о нелюдях, отправивших фото нацистских преступников на сайт акции «Бессмертный полк». Больно осознавать, что среди этих провокаторов оказались и несовершеннолетние, которые ради шутки на спор загружали изображения мульт­героев. Объясните своим детям, что это не шутка, а преступление. И наказание за такое поведение в сети – неотвратимое и очень строгое.

 

Дружба и альтернативный досуг

Психологи дают еще один очень хороший совет: станьте ребенку лучшим другом не только в обычной жизни, но и онлайн. Установите контакт с вашим ребенком и в социальных сетях. Время от времени просматривайте его страничку на предмет появления там опасных сообщений. Проверяйте список контактов своих детей. Только так вы сможете узнать, чем ваш ребенок увлекается и что делает в сети. Контакт родителей с детьми – ключевой фактор, от которого зависит поведение подростка в виртуальной жизни.

К сожалению, нередко  бывает, что интерес ребенка к Интернету превращается в зависимость. В этом случае специалисты советуют только родительскую любовь и внимание, контроль и альтернативный досуг.

В любом случае родителям нужно научиться находить баланс между учебой, играми и активным отдыхом. В этом году из-за пандемии коронавируса дети особенно много времени проводили в Интернете. Время «онлайн» вышло – пора на прогулку! И не сидеть без дела, а кататься на велосипеде, роликах, играть в футбол, ходить в походы, на рыбалку, готовить еду на костре… Какой же ребенок устоит перед такой альтернативой?

Только правильная организация посещений ребенком Интернета, его подготовленность, а также постоянное родительское участие и контроль могут уберечь детей от негативного влияния всемирной паутины на их психологическое и физическое развитие и здоровье. Доброго и безопасного Интернета вам и вашим детям!

 

ЭКРАННОЕ  ВРЕМЯ

В мобильных устройствах имеется функция отслеживания времени использования гаджета – «экранное время», при отсутствии таковой опции можно установить соответствующее бесплатное приложение. Оно позволит узнать точное количество времени, проведенного за телефоном, планшетом и пр. и систематизировать нахождение ребенка (да и взрослого человека) в лучах дисплея, предоставит возможность проанализировать это время, исключить «пустой серфинг по сети» и бесполезным приложениям, освободив тем самым часы для бесценного живого общения с родными и близкими.

О.Горбунова.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Н.Глазкова
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail