Мы не имеем права искажать историю

Мы  не  имеем  права  искажать  историю

Со знаком «плюс»

В детской районной библиотеке открылась игровая площадка для детей под названием «Библио­островок». Она успела завоевать популярность не только у юных почитателей книг, но и у родителей, желающих приобщить своих чад к чтению в уютной атмосфере. В настоящее время библиотека ожидает окончания карантина, и как только  это случится,  библиоостров вновь будет рад встречи с юными любознательными друзьями.

Здесь есть все, чтобы, удобно устроившись, насладиться увлекательным путешествием по страницам познавательных энцик­лопедий, художественных произведений, сказок и других интересных книг с яркими, красочными иллюстрациями.

«Эту идею мы вынашивали давно, – рассказывает директор районной библиотеки Л.А.Ковригина, – но у нас не было свободной площади. Как только списали старый фонд и освободили часть стеллажей, приступили к осуществлению своей задумки».

Специально для этого библио­тека закупила легко трансформирующуюся мебель (стол, стул, диван), а также матрас, мягкие подушки и большой палас. Освободившиеся стеллажи заняли всевозможные книжные выставки и игрушки. Их принесли сами жители, увидев в соцсети  обращение работников библиотеки. «На нашу просьбу откликнулись многие кинель-черкассцы, огромное спасибо всем! Игрушки и книги, хозяева которых потеряли к ним интерес, у нас обрели вторую жизнь, – делится эмоциями Людмила Александ­ровна. – У нас есть даже свое «чудо-дерево», почти такое же, как в сказке Корнея Чуковского, на котором росли башмаки, туфли, чулочки, гамаши... Детям это очень нравится».

Выставки «Библиоострова» будут обновляться, в районном книгохранилище много интересного, к тому же фонды регулярно пополняются новыми книгами. По словам заведующей детской библиотекой Т.А.Мячиной, в настоящее время приоритет отдается интерактивной литературе. Это музыкальные книги, книги-вырубки, содержащие игровые элементы для детей младшего возраста, развивающие книжки-панорамы. Среди книжного соб­рания – уникальная коллекция познавательных книг о природе, науке и технике, истории и культуре, космосе. И все это для того, чтобы знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор и пробуждать интерес к знаниям.

 

Со знаком «минус»

Еще несколько лет тому назад моя коллега, мама двоих детей, столкнулась с тем, что информация, которая преподносится со страниц детской энциклопедии, не всегда соответствует исторической действительности.

Историю Великой Отечественной войны мы знаем не только по учебникам, но и рассказам наших родственников, участников и очевидцев тех событий.

Однажды, открыв детскую энциклопедию, она с удивлением обратила внимание на то, что на нескольких ее страницах очень ярко представлена роль союзников СССР, американских и анг­лийских воздушно-десантных дивизий, высадившихся на севере Франции в Нормандии (6 июня 1944 г.), описаны ужасы внезапного удара японцев по Перл-Харбору (7 декабря 1941 г.), где располагались американские военные базы, приводятся причины атомной бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 г.), якобы таким образом США остановили войну, которая в противном случае унесла бы гораздо больше жизней. И практически нет информации о роли советской армии и советского народа в победе над фашизмом.

Еще один факт. В энцик­лопедии «Космос» точно так же на нескольких страницах рассказывается о роли американских астронавтов в исследовании космического пространства. Говорится, что «в 1950-е годы США и СССР (теперь Россия) вели ожесточенную борьбу за право называться страной, впервые совершившей космический полет», и лишь одним абзацем упоминается о том, что первый человек, побывавший в космосе – советский космонавт Юрий Гагарин.

«Мы слепо копируем иностранные издания и не задумываемся, что сами принижаем значение тех исторических фактов, которые делают нашу Родину и наш народ великими, – рассуждает женщина. – Маленькие дети воспринимают это за чистую монету. Воспитываясь на извращенных уроках истории,  дети не станут патриотами. Мы сами преподносим им искаженную информацию, мы сами решили, что 6 часов на изучение истории Второй Мировой  в школьной программе 11 класса достаточно. И это страшно».

P.S.

Ситуацию комментирует директор районной библиотеки Л.А.Ковригина.

«Мы выбираем книги по прайсам, которые нам присылают крупные издательства (работаем с ними уже много лет). Ориентируемся лишь на скудную информацию, представленную в них. Другой возможности ознакомиться с предлагаемой литературой нет, – издатель находится в Москве. Если «Метида» находится в Отрадном, то мы можем приехать и посмотреть, что за книга, на какой бумаге она отпечатана, стоит ли ее приобретать для детей. К сожалению, сейчас очень многие издательства-типографии, даже «Детская литература», которая испокон веков выпускала замечательные книги, зависят от рынка и нередко печатают то, что детям читать не стоило бы».

 

Решать эту проб­лему нужно на уровне всей страны. Вот почему сегодня так важны поправки в Конституцию, направленные на  сохранение исторической правды. В основной закон государства  добавляется статья о том, что «Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается. Дети являются важнейшим дос­тоянием Российской Федерации. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности...»

 

Мы не имеем права искажать нашу историю.

О.Горбунова.  

 

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail