ДШИ – центр творческого и эстетического развития

ДШИ  –  центр  творческого  и  эстетического  развития

Творческое воспитание всегда являлось важной частью образования человека. Еще Владимир Белинский подчеркивал: «В детях с самых ранних лет должно развиваться чувство изящного как один из первейших элементов человечности. Влияние музыки благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе – тем лучше». Столь непростая задача лежит  на педагогическом коллективе Кинель-Черкасской школы искусств, в этом году исполняется 55 лет со дня ее открытия. В стенах этого учреждения ребята осваивают театральную культуру, получают музыкальное, художественное образование и эстетическое воспитание.

Ребенок – алмаз  без огранки

Как же выглядит Детская школа искусств сегодня? Безусловно, это коллектив единомышленников, для которых творчество стало образом жизни, а все силы и вдохновение направляются на поиски новых, креативных идей и одновременно бережное сохранение традиций. Возглавляет коллектив Наталья Геннадьевна Колесникова. Здесь в особой творческой атмосфере учатся будущие музыканты, певцы, художники. За эти годы ее воспитанники не раз становились лауреатами престижных конкурсов самого разного уровня.

В 2011 году к Кинель-Черкасской ДШИ присоединили еще две школы – Кротовскую и Тимашевскую. Сегодня учреждение посещают 500 учащихся и работают с ними 15 преподавателей – преданных фанатов своего дела. Обучение ведется по двум направлениям: предпрофессиональная программа (живопись, фортепиано, народные инструменты и искусство театра) и общеразвивающая (музыкальные инструменты и рисование).

Каждый ребенок – это алмаз без огранки, который должен пройти шлифовку в руках мастера, чтобы засверкать всеми гранями. Этим и занимаются в Школе искусств. Музыкальное отделение готовит воспитанников по классам фортепиано, баяна, аккордеона, гитары, балалайки, духовых и ударных инструментов. Каждый может подобрать инструмент по душе, а опытные педагоги, конечно, помогут в этом. На уроках вокала ребят обучают правильно и красиво петь. Казалось бы, что в этом сложного? Но на самом деле это нелегкий труд, который требует усердия и самоотдачи не только от учащихся, но и от преподавателей. Воспитанники художественного отделения прежде всего учатся выражать свои мысли и ощущения с помощью кистей и карандашей, развивают чувство вкуса и цвета. А юные актеры раскрепощаются на сцене, борются с комплексами и выражают свои эмоции.

«В искусстве, как и в спорте, нужно преодолевать себя»

Любого человека можно обучить искусству – музыке, вокалу, рисунку или живописи – так считает директор школы. Но здесь важны два ключевых фактора: наличие определенных способностей и большое желание овладеть мастерством.

– Зачастую дети, ярко заявившие себя при поступлении, в дальнейшем не проявляют желания к обучению, в таком случае талант вянет на корню. Другие, напротив, в процессе обучения начинают развиваться с невероятной силой, – анализируя опыт прошлых лет, резюмирует Наталья Колесникова. – Казалось бы, программа обучения единая, но с каждым ребенком весь путь наставник проходит заново. На преподавателе лежит ответственная миссия, он должен влиться в душу ученика и вдохновить его. Однако, как гласит арабская пословица: «Можно ишака подвести к водопою, но нельзя заставить его пить». Искусство сродни спорту, здесь человек тоже учится преодолевать себя, свою неуверенность, страхи и лень.

Здесь ребята получают опыт коллективного труда и индивидуального творчества, и это бесценно. Воспитанники музыкального отделения 4 раза в год выходят на сцену и отыгрывают программу, изученную за последние 2 месяца. Ребенок должен сосредоточиться и проявить себя по максимуму. Таким образом, дети понимают, насколько важно трудиться. Даже если в будущем они не захотят получить образование, связанное с искусством, опыт пройденного пути им непременно пригодится. Многие наши выпускники продолжают жить с любовью к творчеству, приводят к нам своих детей, и это лучший показатель сохранения традиций и преемственности в школе. Мы всегда открыты к новым начинаниям и идеям и будем рады, если наш преподавательский коллектив пополнится молодыми кадрами.

Школа – это жизнь

Тамара МУСАЕЛЯН, преподаватель хоровых дисциплин, руководитель детского образцового ансамбля «Гармония» и народного ансамбля преподавателей «Лирика»:

– Уникальный музыкальный слух унаследовала от отца Виктора Захаровича Долматова, на каких только инструментах он не играл – и на гармошке, и на баяне, и на аккордеоне.

Хорошо помню тот день, когда мама привела меня, совсем еще маленькую, за ручку в Детскую музыкальную школу города Ашхабад, где в то время жила наша семья. Она и сама поступила тогда в музыкальную школу, только на вечернее отделение, хотела мне помогать, но через год мама школу бросила, а я навсегда связала свою судьбу с музыкой. Детская школа искусств – это моя жизнь. Много сил и энергии вкладывается в воспитанников, они вырастают и покидают школу, приходят другие и все начинается заново. Непросто расставаться с выпускниками, с которыми понимали друг друга с полуслова.

Нина КОНДРАТЕНКО, преподаватель по классу гитары:

– Детская школа искусств – мой любимый второй дом, сложно представить свою жизнь вне ее стен. Как и многие, я пришла в это учреждение по распределению из Куйбышевского музыкального училища, 40 лет возглавляла школу и сегодня счастлива, что продолжаю заниматься любимым делом. Работать в атмосфере творчества и единодушия было интересно и тогда, и сейчас, но сегодня больше возможностей для творчества, появляются новые инструменты. Наша школа жила и продолжает жить традициями. В прежние годы мы выезжали с концертами в школы в рамках Областной недели музыки, творческое общение в таком формате нравилось детям. Гастрольная жизнь была насыщенная, мы с коллективами поднимали художественную самодеятельность в некоторых сельских клубах, готовили совместные концерты.

Елена ЗНАМЕНЩИКОВА, преподаватель театрального искусства:

– У нас предпрофессиональное образование, поэтому в обучающую программу обязательно входят актерское мастерство, сценическое движение, ритмика, постановка сценических номеров и художественное слово, с этого года включили в курс историю театра. Каждая дисциплина дает определенные навыки мастерства – вхождение в роль, характерность, актерское взаимодействие. Такая подготовка не только знакомит детей с искусством театра, но и адаптирует к жизни в социуме, очень важно, как себя будет чувствовать ребенок, выйдя за стены школы, какую профессию выберет и как сможет в ней реализоваться. Даром обладают не все, но талант, как говорят известные режиссеры, складывается из способности и работоспособности. Выезжаем на театральные фестивали, пробуем себя на большой сцене – это дает ребятам колоссальный опыт. Мы работаем с хорошим классическим материалом, проверенным временем, который помимо творческого развития несет в себе моральные и духовные аспекты. Уважаю драматические произведения Шварца, в этом году мы ставили его «Алису в стране чудес». Сейчас готовим музыкальный спектакль по пьесе Федора Кони «Принц с хохлом, бельмом и горбом», премьера пройдет в стенах нашей школы в декабре.

Алсу УВАРОВА, преподаватель художественных дисциплин:

– В школе преподаю первый год. Приехала в Кинель-Черкассы из Пензы. В родном городе окончила художественное училище Савицкого, отделение графического дизайна. Тогда я и не предполагала, что буду работать с детьми, изначально планировала поехать в Москву, развиваться в своей профессии и практиковаться на дизайне автомобилей. Но судьба – вещь непредсказуемая, после замужества я переехала в Кинель-Черкассы. И с коллективом, и с детьми легко сработалась, хочется, чтобы ребята оканчивали нашу школу с багажом теоретических и практических навыков, которые пригодятся в жизни.

Светлана МУСИНА, преподаватель художественных дисциплин:

– Научиться можно всему, просто одним это дается легко, другим с трудом. Уважаю тех детей, которые природой не наделены блестящим талантом и много работают, чтобы достичь желаемого успеха. Немаловажными факторами являются жизненный опыт и начитанность, благодаря им развивается воображение ребенка. Очень интересно работать с маленькими детьми – они непосредственны и искренни в своих эмоциях и переносят их на лист бумаги.

Татьяна БУЛКИНА, заместитель директора:

– Я была совсем еще юной, когда в нашем доме появилось фортепиано. Обучаться музыке в те годы считалось престижно, и родители определили меня в Детскую школу искусств, я же их выбору всегда доверяла. Моим преподавателем была Марина Александровна Солодовникова, а сейчас мы коллеги, теорию музыки преподавала Нина Петровна Токарева. Я с благодарностью вспоминаю всех своих педагогов. Годы, проведенные в этих стенах, оставили у меня самые светлые чувства, даже помню программы, которые играла – трехголосные инвенции, этюды… Тогда исполнительская программа отличалась особой сложностью. Мне даже довелось играть в Самарском музыкальном училище. Школа заложила во мне прочный фундамент, на котором и построена вся моя дальнейшая жизнь. После музыкального училища я с удовольствием вернулась в родное село, родную школу и передаю свои знания и опыт юному поколению.  

Теплые  воспоминания  выпускников

Екатерина БУРНЯШЕВА:

– Я искренне хочу поздравить мою родную Школу искусств с юбилеем! Воспоминания о годах обучения остались самые теплые и светлые! Благодарна всем преподавателям, потому что каждый из них не только вложил в меня знания, но и привил любовь к музыке. С особым трепетом всегда относилась к пению, любила занятия в хоре и ансамбле Тамары Викторовны Мусаелян. Благодаря подготовке в ДШИ я смогла поступить в Самарское музыкальное училище имени Д.Г.Шаталова на вокальное отделение и заниматься любимым делом – музыкой!

Татьяна ТАЛБАЦКАЯ:

– Наш выпуск был первым в Кинель-Черкасской школе искусств. Мои родители не могли себе позволить купить пианино, поэтому я обучалась по классу баяна. Музыка не стала для меня профессией, но в жизни пригодилась. Спустя годы в школу пришли мои внуки – Максим и Денис Тарабрины. Тут и пригодилось мое музыкальное образование, помогала ребятам изучать нотную грамоту и сольфеджио. Я восхищена работой их педагога Татьяны Владимировны Полетаевой, благодаря ей они виртуозно владеют аккордеоном. Низкий поклон всему коллективу преподавателей, они проделывают колоссальную работу на самом высоком уровне. Это профессионалы своего дела, которые кроме музыкального и эстетического вкуса воспитывают нравственные идеалы. Желаю неиссякаемой энергии и творческих успехов!

Н.Глазкова.

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Гуси-лебеди, Н....
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail