Современный путь к новым знаниям

Современный  путь  к  новым  знаниям

Гореть самому и увлекать за собой юных, талантливых, любознательных ребят – таково профессиональное кредо учителя информатики Тимашевского Образовательного центра Михаила Анатольевича Мелешихина. Результат совместного творческого процесса педагога и его учеников является предметом гордости не только школы и сельского поселения, но и всего района. Изобретение скрупулезных исследователей, сконструировавших с помощью 3D-принтера в условиях школьной аудитории бытовой танцующий фонтан, получило признание на региональном, всероссийском и международном уровнях.

«Мы сомневались, что у нас получится, но все равно шли к этому и все-таки реализовали свою идею, – рассказывает Михаил Анатольевич. – Наша основная цель заключалась не только в том, чтобы сделать музыкальный фонтан, который служит украшением в быту, но и уменьшить его стоимость. Цена таких фонтанов, реализуемых через Интернет, стартует от 100 тысяч рублей. Себестоимость нашего изобретения около 10 тысяч, благодаря пластику, из которого напечатаны все конструкции и детали».

Тимашевская школа первая в районе стала обладателем 3D-принтера. Он появился в образовательном учреждении в 2015 году благодаря Управляющему Совету.

«Мы понимали необходимость и перспективность нового направления «Цифровая школа», – посвящает в предысторию описываемых событий директор Образовательного центра Л.А.Наумова. – Нам повезло в том, что в коллектив влились молодые педагоги информатики, влюбленные в эту сферу и заинтересованные в расширении границ образовательной деятельности».

Один из них – наш герой, выпускник Тимашевской школы №2 (тогда еще было две школы). После окончания высшего учебного заведения он вернулся в родное село. Молодому человеку недостаточно было просто преподавать информатику, он искал возможности, чтобы вывести ее на уровень дополнительного образования. М.А.Меле­шихин разработал спецкурс «3D-моделирование» и нашел поддержку своих коллег в учебной части Образовательного центра.

«Мы переоборудовали «петербургский» класс из лекционного зала в коворкинг-центр (от англ. сoworking – совместная работа) с большим круглым столом для коллективной работы, – продолжает Любовь Алексеевна, – Михаил Анатольевич вел там спецкурс и достиг значительных результатов в этом направлении».

Интересно, что сам педагог первые сведения о компьютерах, программировании и программном обеспечении почерпнул в политехническом колледже, в котором учился пос­ле 9 класса, ведь в школе в его время информатики еще не было. У парня проявился глубокий интерес к цифровым технологиям. Поддавшись примеру любимых школьных учителей, он решил продолжить образование в педагогическом университете и поступил на существовавший всего лишь третий год факультет информатики.

Михаил Анатольевич смог увлечь 3D-модели­рованием многих мальчишек и девчонок. Девятиклассники самостоятельно собрали еще один чудо-принтер из деталей, которые Мелешихин приобрел в Интернет-магазине. Наблюдая за ребятами, молодой учитель выделял самых талантливых и занимался с ними исследовательской деятельностью. Первую исследовательскую работу под его руководством написал Дмитрий Иванушкин, выпускник прошлого года, который стал обладателем Большого гранта главы Кинель-Черкасского района. Проект назывался «Адгезия при печати на 3D-принтере». «В физике это понятие обозначает сцепление поверхностей разнородных тел, – поясняет собеседник, – нам необходимо было выяснить, чем лучше смазать стол, чтобы деталь крепче держалась на его поверхности, иначе при печатании происходит искажение фигуры и получается не то, что запланировано». Результатом следующей работы стал каскадный фонтан, потом появилась идея сделать танцующий фонтан. «Это большой проект, которым мы занимались все лето, – рассказывает учитель, – в блок управления поставили четыре платы для питания насоса и одну – для светомузыки. Эта плата разбивает звуки музыки на волны разной частоты. В зависимости от уровня частоты срабатывает определенный насос и струйки воды, которая заливается в емкость, танцуют под музыку».

Этот проект успешно презентовался на всевозможных конференциях и конкурсах исследовательских работ старших школьников и студентов и принес авторам и Образовательному центру немало побед и наград. Он стал победителем международных научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» и Ярмарки педагогических инноваций.

Учитель убежден, что его сегодняшние ученики, шести- и семиклассники, станут достойной сменой талантливых юных исследователей, покинувших школу. Пока они только набираются опыта и реализуют простые идеи – проектируют скверы, качели, лестницы. «Глобальные проекты еще впереди, главное, чтобы его величество Интерес не угас», – прозвучала осторожная фраза. Однако с таким учителем, как Михаил Анатольевич, которого дети обожают и при встрече в коридоре готовы броситься ему на шею, такого не случится. Он сам увлечен своим делом и горит желанием делиться опытом, вместе с юными преемниками расширяя границы собственных познаний и поднимаясь над самим собой.

Два года подряд М.А.Меле­шихин является участником регионального конкурса лучших педагогических проектов особой социальной значимости. В рейтинге среди 200 авторов он занимает 13-е место. Человек талантливый, живущий в постоянном поиске новых возможностей для самореализации и воплощения своих идей, бесспорно добьется еще больших успехов.

О.Горбунова.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail