Современный путь к новым знаниям

Современный  путь  к  новым  знаниям

Гореть самому и увлекать за собой юных, талантливых, любознательных ребят – таково профессиональное кредо учителя информатики Тимашевского Образовательного центра Михаила Анатольевича Мелешихина. Результат совместного творческого процесса педагога и его учеников является предметом гордости не только школы и сельского поселения, но и всего района. Изобретение скрупулезных исследователей, сконструировавших с помощью 3D-принтера в условиях школьной аудитории бытовой танцующий фонтан, получило признание на региональном, всероссийском и международном уровнях.

«Мы сомневались, что у нас получится, но все равно шли к этому и все-таки реализовали свою идею, – рассказывает Михаил Анатольевич. – Наша основная цель заключалась не только в том, чтобы сделать музыкальный фонтан, который служит украшением в быту, но и уменьшить его стоимость. Цена таких фонтанов, реализуемых через Интернет, стартует от 100 тысяч рублей. Себестоимость нашего изобретения около 10 тысяч, благодаря пластику, из которого напечатаны все конструкции и детали».

Тимашевская школа первая в районе стала обладателем 3D-принтера. Он появился в образовательном учреждении в 2015 году благодаря Управляющему Совету.

«Мы понимали необходимость и перспективность нового направления «Цифровая школа», – посвящает в предысторию описываемых событий директор Образовательного центра Л.А.Наумова. – Нам повезло в том, что в коллектив влились молодые педагоги информатики, влюбленные в эту сферу и заинтересованные в расширении границ образовательной деятельности».

Один из них – наш герой, выпускник Тимашевской школы №2 (тогда еще было две школы). После окончания высшего учебного заведения он вернулся в родное село. Молодому человеку недостаточно было просто преподавать информатику, он искал возможности, чтобы вывести ее на уровень дополнительного образования. М.А.Меле­шихин разработал спецкурс «3D-моделирование» и нашел поддержку своих коллег в учебной части Образовательного центра.

«Мы переоборудовали «петербургский» класс из лекционного зала в коворкинг-центр (от англ. сoworking – совместная работа) с большим круглым столом для коллективной работы, – продолжает Любовь Алексеевна, – Михаил Анатольевич вел там спецкурс и достиг значительных результатов в этом направлении».

Интересно, что сам педагог первые сведения о компьютерах, программировании и программном обеспечении почерпнул в политехническом колледже, в котором учился пос­ле 9 класса, ведь в школе в его время информатики еще не было. У парня проявился глубокий интерес к цифровым технологиям. Поддавшись примеру любимых школьных учителей, он решил продолжить образование в педагогическом университете и поступил на существовавший всего лишь третий год факультет информатики.

Михаил Анатольевич смог увлечь 3D-модели­рованием многих мальчишек и девчонок. Девятиклассники самостоятельно собрали еще один чудо-принтер из деталей, которые Мелешихин приобрел в Интернет-магазине. Наблюдая за ребятами, молодой учитель выделял самых талантливых и занимался с ними исследовательской деятельностью. Первую исследовательскую работу под его руководством написал Дмитрий Иванушкин, выпускник прошлого года, который стал обладателем Большого гранта главы Кинель-Черкасского района. Проект назывался «Адгезия при печати на 3D-принтере». «В физике это понятие обозначает сцепление поверхностей разнородных тел, – поясняет собеседник, – нам необходимо было выяснить, чем лучше смазать стол, чтобы деталь крепче держалась на его поверхности, иначе при печатании происходит искажение фигуры и получается не то, что запланировано». Результатом следующей работы стал каскадный фонтан, потом появилась идея сделать танцующий фонтан. «Это большой проект, которым мы занимались все лето, – рассказывает учитель, – в блок управления поставили четыре платы для питания насоса и одну – для светомузыки. Эта плата разбивает звуки музыки на волны разной частоты. В зависимости от уровня частоты срабатывает определенный насос и струйки воды, которая заливается в емкость, танцуют под музыку».

Этот проект успешно презентовался на всевозможных конференциях и конкурсах исследовательских работ старших школьников и студентов и принес авторам и Образовательному центру немало побед и наград. Он стал победителем международных научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» и Ярмарки педагогических инноваций.

Учитель убежден, что его сегодняшние ученики, шести- и семиклассники, станут достойной сменой талантливых юных исследователей, покинувших школу. Пока они только набираются опыта и реализуют простые идеи – проектируют скверы, качели, лестницы. «Глобальные проекты еще впереди, главное, чтобы его величество Интерес не угас», – прозвучала осторожная фраза. Однако с таким учителем, как Михаил Анатольевич, которого дети обожают и при встрече в коридоре готовы броситься ему на шею, такого не случится. Он сам увлечен своим делом и горит желанием делиться опытом, вместе с юными преемниками расширяя границы собственных познаний и поднимаясь над самим собой.

Два года подряд М.А.Меле­шихин является участником регионального конкурса лучших педагогических проектов особой социальной значимости. В рейтинге среди 200 авторов он занимает 13-е место. Человек талантливый, живущий в постоянном поиске новых возможностей для самореализации и воплощения своих идей, бесспорно добьется еще больших успехов.

О.Горбунова.

Фотографии из галереи

У вечного огня,...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail