Если вас не устраивает качество услуг

Если вас не устраивает качество услугСегодня многие жители многоквартирных домов сетуют на бытовые неудобства, связанные с недобросовестной работой ресурсоснабжающих организаций, либо с авариями сетей тепло-, водо- и электроснабжения.
Одни жалуются на недостаток тепла в квартире, другие – на отсутствие горячей воды, третьих не устраивают перебои в подаче электроэнергии и т.д. Невзирая на качество предоставляемых коммунальных услуг, зачастую потребителям приходится оплачивать полную их стоимость. Очередная видеоконференция, которую провела областная Общественная палата, затронула актуальную сегодня тему – перерасчет за некачественно предоставленные коммунальные услуги.

В ней приняли участие представители отдела ЖКХ районной администрации, домов и главы сельских поселений. К слову сказать, аудитория собралась далеко не многочисленная. Глава сельского поселения Кротовка объяснила это не отсутствием интереса со стороны жителей к актуальной теме, а тем, что они, как правило, заняты на работе, но она здесь находится по их поручению и доведет всю информацию до старших многоквартирных домов, которые, в свою очередь, проведут собрания с жильцами.

 


Контроль и ответственность


Основную тему видеоконференции освещали представители государственной жилищной инспекции и прокуратуры Самарской области.
16 апреля 2013 года в Постановление правительства РФ №354, регулирующее предоставление услуг в сфере ЖКХ, были внесены принципиальные изменения. Во-первых, отменены начисления общедомовых нужд за водоотведение и тепловую энергию, во-вторых, общедомовые нужды по холодному и горячему водоснабжению не должны превышать норматива, определенного Министерством энергетики и ЖКХ – 0,03 м3 на кв. м общей площади (подъезды, лестничные клетки, холлы). Перерасчет может производиться только на основании акта, подтверждающего факт нарушения предоставления коммунальной услуги, и заявления собственника жилья о производстве перерасчета. Такой акт имеют право составлять исполнители (управляющая компания, ТСЖ) и председатель совета дома с участием собственника.
Изменения коснулись и Положения о жилищной инспекции, на которую теперь возложены функции контроля за внесением и порядком начисления платы за коммунальные услуги. Однако полномочия, которые получил этот контролирующий орган, пока ограничиваются лишь предписаниями. Применить штрафные санкции жилищная инспекция не имеет права. По этому поводу в Государственную Думу уже внесены соответствующие предложения. Тем не менее, если предписания госжилинспекции не выполняются, свои рычаги воздействия на нарушителей включает Роспотребнадзор.
За нарушение норматива обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность, которая влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб., на юридических – от 5000 до 10000 руб. Кроме того, за незаконное прекращение или ограничение подачи потребителям электроэнергии, если это повлекло причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью и иные тяжкие последствия, предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб., либо ограничения свободы на срок до 3 лет, либо принудительных работ сроком до 2 лет.
В случае некачественного предоставления коммунальных услуг потребители могут обращаться в Государственную жилищную инспекцию Самарской области по телефону 200-14-11.

 


«Управдом»


В помощь советам многоквартирных домов, ТСЖ, управляющим компаниям создана электронная система «Управдом», которая имеет свой сайт, где размещаются материалы, касающиеся вопросов коммунального хозяйства. Создатели сайта предлагают пользоваться преимуществом электронной системы и создать сайт для каждого дома уже сейчас. В ближайшее время такая работа станет обязательной.
Сайт находится по адресу: uprv.ru, есть способ проще – чтобы попасть на сайт, можно в яндексе набрать «Управдом сеть «Соседи». С помощью сайта можно совершенно бесплатно получить все инструменты управления многоквартирным домом: список жителей с учетом их доли в праве собственности, сведений о прописке, документы и бланки, необходимые для повседневной работы совета многоквартирного дома или ТСЖ. Сайт дает возможность информировать жителей – вместо того, чтобы вешать объявление, как обычно, можно через сайт сделать новость, и все жители, которые зарегистрированы в этом доме, получат sms-ки, бесплатные. Кроме того, посредством сайта проще вести голосование по любому вопросу, который касается вашего дома. Жители с мобильного телефона могут отправить свой голос. Итак, «Управдом сайт «Соседи» поможет организовать работу в многоквартирном доме без необходимости тратить силы и время на собрание собственников жилья.


О.ГОРБУНОВА.

 


МНЕНИЕ


А.Н.ДАНИЛЬЦЕВА, глава сельского поселения Кротовка:
– Информация, которая сегодня заявлена на видеоконференции, очень важна. Старшие многоквартирных домов поручили мне присутствовать на этой конференции, вечером мы соберемся и я расскажу им, какие существуют механизмы перерасчета платы за некачественно предоставленные услуги. За сентябрь-октябрь мы провели уже четыре совещания со старшими многоквартирных домов, поскольку в малочисленной аудитории проще решать вопросы, а старшие домов доводят информацию до каждого жильца.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail