Опоры русского человека – православие и родной язык

Опоры  русского человека –  православие  и  родной язык10 июля представители Кинель-Черкасского филиала Русского национального центра Самарской области  побывали на встрече с филологом, исследователем русского языка, писателем и публицистом Василием (Фазилем) Ирзабековым. Встреча проходила в Самарской областной библиотеке в рамках Международного патриотического фестиваля «Борис Коценко представляет», который проводится, начиная с 2005 года, не только в Самаре, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Риме, Софии...

Кинель-черкассцам памятен концерт Валентины Толкуновой, который несколько лет назад проходил  у нас в рамках этого фестиваля.
А на этот раз нас ждало не менее захватывающее событие, ведь Василий (Фазиль) Ирзабеков – азербайджанец по национальности – смог проникнуть в тайны русского слова, которые способны захватить любого, независимо от национальности, возраста и уровня образования. Его лекции, книги, которых вышло уже три («Тайна русского слова», «Русское Солнце» и «Святая сила слова») – подлинные проповеди, способные разбудить генетическую память в душе  человека, жаждущего  осознать таинственную созидающую Божественную силу слова.
Василий Ирзабеков убежден, что в каждом слове, которое мы произносим, – либо отблеск Вечности, творения мира Божьим Словом, либо разрушительная энергия демонического воздействия.
В рамках одной газетной публикации невозможно передать все, о чем на протяжении трех с лишним часов увлеченно рассказывал Василий Давыдович. Предлагаем вам лишь краткие отрывки его лекции.

 


Русский язык свят


Русские – очень счастливые люди, слова русского языка творили святые. Они всегда свидетельствуют о Боге, о вечности, призывают ко спасению, в Царствие Божие. Только в этимологии русского языка прослеживается  прямое родство Бога и человека. Если  в азербайджанском языке слово «человек» звучит как «адам» (как известно, Адам – это имя первого человека), то по-русски еще 500-700 лет назад слово «человек» звучало как «словек». Это – производная от «Слово», а Слово – это, прежде всего, имя самого Бога. Вспомним Евангелие от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Почему в Евангелии от Иоанна Христос  назван Словом? Потому что к  словесному можно прийти только Словом. Таким образом подчеркивается главное отличие людей, как существ словесных, мыслящих словами. И если Отец наш есть Слово, то рожденные от Него, конечно же, словеки, чловеки, человеки. И это  родство уже не только по плоти от ветхозаветного праотца Адама. Все неизмеримо выше, божественнее, сокровеннее.

 


Выбор имени есть символ власти


Сотворив мир и первого человека, Бог назвал его Адам, а затем поручил ему назвать все живые существа на земле. Поражает, что Бог, Который все создал, не назвал животных Сам. Как пишет в своем трактате отец Павел Флоренский, выбор имени – это символ власти. Родители дают имя ребенку, и очевидно, что они властвуют над ним. И Господь возжелал, чтобы человек все полюбил, а это возможно только в том случае, если он хозяин всего. Таким образом Он хотел, чтобы через дачу имен человек усыновил весь мир. Помните у Сергея Есенина: «И братьев наших меньших никогда не бил по голове»? Поэтому очень важно, какие имена носят люди,  города, улицы... Не случайно яростно ненавидевший все русское Лев Троцкий  так настаивал на переименовании заводов, фабрик, улиц.
Не в обиду жителям Северной Пальмиры будет сказано, но  вспомним, сколько раз за свои 300 лет был переименован этот город: Санкт-Петербург (на иностранный манер была названа столица русского государства!), Петроград, Ленинград, а теперь снова Санкт-Петербург (почему ему не вернули русское название – Петроград?)
А вот Москва как была Москвой, так и осталась  – и пребудет ею до скончания времен. Москва святая, Москва первопрестольная, Москва русская.

 


Мат – явление не русское


В русском языке мата нет и быть не может. Мат лежит за пределами той благословенной территории, которая зовется великорусским языком. И вот почему. Орды завоевателей, захватившие русские земли, но так и не сумевшие покорить душу русского человека по причине непостижимой для них веры во Христа и верности ему, посягали на то, что злой варварский ум ни понять, ни принять не в состоянии, – на Таинство Боговоплощения. Да-да, именно об этой нашей Матери вели они свою похабную речь, на Ее Небесную чистоту покушались. Пусть же все, кто употребляют в своей речи мат, задумаются, что хулят они Ту, которую М.Ю.Лермонтов назвал «Теплой Заступницей мира холодного». Ту, Которая  честным Своим омофором покрывала нас в лихую годину татарского ига и неистовства тевтонцев, коварных поляков и озверевших фашистов. Словом, мрази всех мастей, которых на Святой Руси пребывало тьмы и тьмы. Ту, перед чьим Пречистым ликом тысячелетия возжигаем свечи, моля о заступничестве и даровании Божией милости.

 


Отсекли добро


Еще два века тому назад замечательный сын русского народа Александр Семенович Шишков предупреждал, что увлечение русских французским языком, отвержение ими своего природного богатейшего удивительного божественного языка не приведет ни к чему хорошему. Он оказался прав. И результатом этого стало декабристское восстание, а спустя столетие произошел октябрьский мятеж, который некоторые называют «октябрьской революцией».
Рассуждая о нынешней ситуации, приходится с прискорбием констатировать, что интенсивность заимствования чужеродной лексики достигла угрожающих темпов.
Многие по примеру американцев  приветствуют друг друга словом «хау». А ведь это ни что иное, как сокращение от фразы «хау ду ю ду». При прощании   теперь принято говорить «бай» от «гуд бай». Объясняют это экономией времени, спешкой. В таком случае можно было оставить «гуд» – добро, но отсекли именно его, оставив бессмысленное «бай». Мало того, как оказалось, «гуд бай» – это тоже усеченная форма от полного «год бай ю», то есть «Бог с вами», как мы говорим, «оставайся с Богом». А так осталось нечто похожее на лай: «хау», «бай».

 


Русский – качество души


У Святой Руси  воистину иное предназначение. У Максима Яковлева в его писательском дневнике «Строки из жизни» сказано так: «Должна же быть на Земле хоть одна страна, где бы начало дня на востоке начиналось с возгласа: «Благословенно Царство Отца и сына и святого Духа»... и так, по мере движения солнца на запад – одна за другой – шла  бы единая нескончаемая Божественная Литургия! И едва затихает у нас на западном берегу, как тут же вспыхивает на восточном... В мире нет такой страны больше, только одна Россия».
Это только в России есть пословица: «У меня молодца четыре отца, а пятый батюшка». У русских людей всегда были Бог-отец,  родной отец, крестный отец, царь-батюшка и батюшка- священник. Это такой сакральный круг отцовства. А был еще и сакральный круг материнства: Богородица, Церковь мать, мать сыра земля, родная мать,  крестная мать.
Русский – это, прежде всего, показатель качества души. К примеру, у  Владимира Ивановича Даля не было ни капли русской крови, только датская, немецкая и французская. Но он  –  великий русский человек, автор первого и самого лучшего «Толкового словаря живого великорусского языка»,  собравший  и подаривший Афанасьеву пять стоп русских народных сказок, а Киреевскому – пять стоп русских народных песен, написавший великолепные учебники по ботанике и зоологии, собравший лучшую  в России коллекцию лубочных картинок. Он описал свыше 50 мастей лошадей, своими руками изготавливал мебель и украшения... Словом, этот не русский по крови человек  сделал для России так много, что является, как никто другой, русским.

 


Читайте детям сказки


Прежде всего говорю это, обращаясь к мужчинам. К сожалению, сегодня мужчины практически устранились от воспитания детей, а ведь в семейном воспитании одинаково важны и мужское, и женское начала. Сердце ребенка свято, и поселиться в нем должны добрые рассказы, наши святые, церковные предания. Приходит это только через родителей, и отец должен принимать самое активное участие в воспитании детей, особенно мальчиков.
Сейчас в России около 700 тысяч детей-сирот. Это так называемые социальные сироты, т.е. сироты при живых родителях. В то же время все больше становится семейных пар, которые, не имея собственных детей, не готовы стать родителями этим сиротам. Я сам  усыновил ребенка и точно знаю, что через самое короткое время усыновленный ребенок становится тебе родным.


Записала
И.Беляева.

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Гуси-лебеди, Н....
Image Detail