На станции Толкай

На станции  Толкай

В первое воскресенье августа труженики стальных магистралей страны отмечают свой профессиональный праздник. 

 Ни один человек не станет отри­цать, что железные дороги игра­ют большую роль в жизни любой страны. Они являются основной транспортной артерией, которая связывает между собой города, поддерживает стабильное пассажирское и грузовое сообщение. Таким стратегически важным объ­ектом для нашего района является железнодорожная станция Толкай, куда мы и отправились накануне Дня железнодорожника. Нужно от­метить, что День железнодорожни­ка можно считать одним из первых профессиональных праздников в России. Он был учрежден еще в 1896 году и приурочен ко Дню рождения императора Николая I, который начал строить в России первую железную дорогу, ведущую в Царское село и использовавшую­ся в прогулочных целях. К этому же времени относится и появление первой всероссийской магистра­ли, которая протянулась от Санкт-Петербурга до Москвы.

Станция Толкай была построе­на 115 лет назад. По версии ее начальника Александра Михай­ловича Скрынникова, ее название привязано к близлежащим насе­ленным пунктам Большой и Ма­лый Толкай. Пассажиры, которые попутно добирались до места жи­тельства на первых поездах, следовавших через эту станцию, гово­рили, что едут до Толкая. Станцию так и стали называть – Толкай. С тех пор она пережила немало пере­мен. Только за последние 20 лет, ко­торые остались за плечами нашего собеседника, всецело посвятивше­го себя этому железнодорожному объекту, они происходили не­сколько раз. Самой значительной Александр Михайлович считает оптимизацию рабочих мест и авто­матизацию труда, благодаря чему ручной труд многих людей сведен к минимуму.

На станции трудятся 48 чело­век. Это люди разных профессий – работники путей и билетной кас­сы, электромеханики, энергетики, вагонники. У каждого из них свои обязанности и задачи, но все они служат одной цели – обеспечению безопасного движения поездов.

«Наша работа заключается в обеспечении безопасности движе­ния поездов, – говорит Александр Михайлович, – тем она и интерес­ная, и в то же время сложная и ответственная. Но все наши работ­ники уже, как говорится, прошли огонь, воду и медные трубы, и имеют определенный опыт».

Одни проверяют, как функ­ционируют стрелки, другие – све­тофоры, третьи – работу изоли­рованных участков и так далее. Начальник станции следит за ее работой по электронной схеме на стене, где загораются огни, сигнализирующие о прибытии поездов, местонахождении подвижных составов и свободных участков пути. С помощью кнопок на пульте управления задается маршрут при­ема поездов, передается сигнал на стрелку и открывается светофор. Машинисту остается только следо­вать по указанным сигналам, все функции управления движением поезда берут на себя работники станции. На их долю выпадает не­малая нагрузка.

За смену, 12 часов, через стан­цию проходит 50 пар поездов (так принято говорить у железнодо­рожников), то есть, 50 – в одном направлении и 50 – в противопо­ложном. Наш собеседник объяс­няет это тем, что Толкай находится на участке основного направления следования поездов, к тому же, между Кинелем и Челябинском нет других ответвлений, все со­ставы идут по главной дороге. Вся рабочая смена начальника стан­ции проходит за пультом, и только во время «окна» в расписании дви­жения поездов он может уделить несколько минут, чтобы выпить чаю или перекусить.

«Взялся за гуж, не говорю, что не дюж, – с долей юмора говорит Александр Михайлович. – Сам выбрал такую работу – трудись как положено», – ответственно заявляет он. А.М.Скрынников закончил железнодорожный институт по специальности «Экс­плуатация железных дорог». Начинал свой трудовой путь в Ташкенте, потом был переведен сюда и возглавил станцию.

По словам Александра Ми­хайловича, станция работает четко и бесперебойно, задержек в движении поездов нет – вес­ной проведен капремонт желез­нодорожных путей. Все пасса­жирские поезда, в том числе и электрички, ходят со скоростью 120 км в час. Пассажиропоток постоянно увеличивается и ва­рьирует в зависимости от вре­мени года, того или иного пери­ода. «Наша услуга всегда будет востребована, – уверен быва­лый железнодорожник, – неда­ром говорят, самый удобный и надежный транспорт – железно­дорожный».

Станция Толкай – неболь­шой винтик в системе целого механизма железнодорожного сообщения Российской Феде­рации. Благодаря грамотным специалистам, знающим и лю­бящим свою работу, ее деятель­ность слаженно и гармонично вписывается в деятельность всей огромной железнодорожной от­расли и является весомым вкла­дом в социально-экономическое развитие нашей страны.

О.Горбунова.

Фотографии из галереи

Открытый команд...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail