Критерии риск-ориентированного подхода при планировании проверок бизнеса

Самарский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах разъясняет: «Могут ли региональные органы контроля устанавливать критерии риск-ориентированного подхода при планировании проверок бизнеса?»

Политика снижения количества и объема проверочных мероприятий, проводимых органами контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, последовательно реализуется государством. Об этом подробно мы поговорим с Самарским спецпрокурором Романом Былининым.

Напомню, что еще в 2016 году правительством России принято постановление№ 806 «О применение риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» от 17.08.2016. Этим документом определен перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.

Перечень содержит такие виды контроля как региональный государственный экологический надзор, региональный государственный ветеринарный надзор, региональный государственный строительный надзор, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, государственный жилищный надзор и др.

Что понимается под риск-ориентированным подходом?

Риск-ориентированный подход означает, что перед планированием проверок бизнеса вначале оценивается тяжесть потенциальных негативных последствий от возможного несоблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований. Оценивается вероятность таких нарушений.

С 14 августа 2018 года полномочия по установлению критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими производственных объектов к определенной категории риска возникли у региональных органов государственного контроля (надзора) (подробнее см. ч. 1 ст. 8.1. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). Из этого правила возможны исключения, только в случае, если такие критерии не установлены федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации.

Своевременное принятия региональными органами контроля соответствующих нормативных правовых актов является обязательным условием для категорирования подконтрольных субъектов предпринимательства и реализации риск-ориентированного подхода при планировании проверок. Это особенно станет актуальным в преддверии формирования сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год – резюмировал Самарский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Роман Былинин. 

Фотографии из галереи

Н.Глазкова
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail