Как вернуть некачественный товар?

Как  вернуть  некачественный  товар?

«Добрый день! Купил настольную лампу. Уже дома заметил, что провод в ней немного оголен. А когда вернулся в магазин с просьбой поменять, продавец отказал. Как мне вернуть свои деньги?» На данный вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Андрей СМИРНОВ.

Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».

Согласно статье 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Законом установлен срок на возврат товара или его замену. Этот срок составляет 14 дней с момента совершенной покупки.

Как действовать с недобросовестными продавцами?

Если говорить о том, как вернуть деньги за некачественный товар, то действия по их возврату можно уложить в следующий план.

Во-первых, обязательно напишите в свободной форме претензию продавцу с требованием вернуть деньги за некачественный товар и вручите под подпись. Через 10 дней (в случае отсутствия ответа или отказа в возмещении) обращайтесь с исковым заявлением в суд (в рамках Закона о защите прав потребителей) с требованием взыскать с продавца деньги, уплаченные за товар.

Во-вторых, вы также вправе потребовать компенсацию морального вреда. Размер компенсации морального вреда не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В случае удовлетворения исковых требований суд взыщет с продавца в вашу пользу штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в Вашу пользу.

Исковое заявление о защите прав потребителя не облагается госпошлиной и подается в суд либо по Вашему месту жительства, либо по месту нахождения ответчика (продавца).

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail