Как вернуть некачественный товар?
- Published on Saturday, 23 March 2019 00:56
«Добрый день! Купил настольную лампу. Уже дома заметил, что провод в ней немного оголен. А когда вернулся в магазин с просьбой поменять, продавец отказал. Как мне вернуть свои деньги?» На данный вопрос отвечает прокурор Кинель-Черкасского района Андрей СМИРНОВ.
Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».
Согласно статье 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Законом установлен срок на возврат товара или его замену. Этот срок составляет 14 дней с момента совершенной покупки.
Как действовать с недобросовестными продавцами?
Если говорить о том, как вернуть деньги за некачественный товар, то действия по их возврату можно уложить в следующий план.
Во-первых, обязательно напишите в свободной форме претензию продавцу с требованием вернуть деньги за некачественный товар и вручите под подпись. Через 10 дней (в случае отсутствия ответа или отказа в возмещении) обращайтесь с исковым заявлением в суд (в рамках Закона о защите прав потребителей) с требованием взыскать с продавца деньги, уплаченные за товар.
Во-вторых, вы также вправе потребовать компенсацию морального вреда. Размер компенсации морального вреда не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В случае удовлетворения исковых требований суд взыщет с продавца в вашу пользу штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в Вашу пользу.
Исковое заявление о защите прав потребителя не облагается госпошлиной и подается в суд либо по Вашему месту жительства, либо по месту нахождения ответчика (продавца).