Пасхальные истории

Пасхальные  историиПасха – время чудес. Больших и маленьких, очевидных для всех или понятных только конкретному человеку. Знакомим наших читателей с реальными историями людей, в чьей судьбе Пасха ознаменована пусть маленькими, но всё же чудесами.

Молитва, открывающая двери

Я выросла в многодетной семье священнослужителя. Отец служил в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Нероновка Самарской области. У меня было 10 братьев и сестёр, и все мы помогали родителям в храме: мальчики прислуживали в алтаре, а девочки пели на клиросе под руководством мамы.

С самого раннего детства Пасха для каждого из нас была неразделимо связана с чудом. Чего только стоила раздача прихожанам куличей, которые мы с мамой готовили всю Страстную седмицу! Или – замирание сердца во время ночного богослужения, когда хор, а за ним и весь храм, поёт «Христос воскресе из мёртвых…» сначала тихо, а потом всё громче и громче. Такое ощущение пасхальной радости заложили в нас наши мама и папа.

Однажды на Пасху произошёл случай, который на меня, ещё совсем ребёнка, произвёл такое неизгладимое впечатление, что запомнился на всю жизнь. После пасхального богослужения мы с братьями и сёстрами, уже уставшие, полусонные, шли домой. На улице только-только начинало рассветать и было достаточно холодно. Хотелось поскорее оказаться дома и уже начать долгожданную праздничную трапезу. Но, совершенно непонятно почему, мы не смогли открыть входную дверь. Сколько ни пытались – замок просто не поворачивался! Пришлось ждать, пока папа в храме закончит освящать куличи и поможет нам.

Но и папе дверь открыть не удалось. После нескольких безуспешных попыток стало ясно, что дверь придётся ломать. И тогда папа прочитал молитву, перекрестил замок, повернул ключ... и дверь открылась!

В это пасхальное утро я поняла, какой силой обладают молитва, крестное знамение и, главное, – вера, которая любую неприятность может превратить в чудо.

«Тебя там дядька странный спрашивает»

Была Великая суббота. Я бродила по нашему подворью и наблюдала за народом, который принёс сюда свои корзинки с куличами и яйцами.

Я очень люблю этот день. И этих людей – случайных, совсем не церковных. Которые, возможно, в следующий раз придут только через год. Но что-то привело их сюда. Или кто-то. Коснулся их душ, и старались они, трудились, пекли эти свои куличи, некоторые из них прямо произведения искусства. Многие из этих людей мало понимают, но чувствуют, что вот-вот случится что-то великое, неповторимое. Поэтому они здесь…

– Лен, тебя там какой-то дядька странный спрашивает, – раздался голос одной нашей прихожанки.

Я немного напряглась. Не каждый день тебя разыскивают странные дядьки. Но тут он подошёл сам. Это был Володя.

Он появился у нас в храме в Николином уголке года два назад, попросил помощь. Люди приносят нам вещи, и мы раздаём их нуждающимся. Володя не выглядел как бродяга, но хотел есть и ему нужна была одежда. А больше – обувь. Говорил, что проигрался в карты. Но врал или нет, не знаю.

Я подобрала ему какие-то вещи, мы с храмовыми девчонками его накормили и договорились, что я спрошу у мужа, нет ли у него лишних ботинок. У них один размер. И оказалось, что есть чудесные кроссовки. Почти новые.

А потом Володю посадили в тюрьму. Я это узнала, потому что мне позвонили из полиции. У него в телефоне в исходящих звонках мой номер был последним. Пробивали информацию.

И вот через два года, в Великую субботу он пришёл в храм. Чистый, красивый. В той самой одежде и кроссовках, которые я ему дала. Три дня назад он вышел на свободу и пришёл, чтобы найти меня и поблагодарить. За то, что у него нормальные, приличные вещи. За ту еду. За то, что в нём увидели человека. Только для этого. Ему ничего не было нужно. Он ничего не просил. Он говорил: «Спасибо!»

– Если тебе что-то будет когда-нибудь нужно, позвони, – сказал мне Володя.

Ещё была суббота, а мне хотелось плакать от радости и кричать: «Христос Воскресе!» 

Это значит, что коснулся Христос его сердца. Взял его за руку и повёл к себе. И воскрес человек. Потому что есть Бог. Какое же счастье, что я это видела.

И стыдно было, что заволновалась, подумала про себя: «Зачем меня ищет какой-то дядька?»

«Пасхальные» зубы

Есть у нас в храме тётя Тоня. Ей 89 лет, она очень радовалась, что одну из наших дочерей тоже зовут Антонина. А потом мы с удивлением узнали, что у них у обеих день рождения – 14 августа. В один из наших престольных праздников. Когда-то давно она работала у нас в трапезной, с тех пор не может остановиться и печёт всем блины.

В пандемию тётя Тоня заболела ковидом. Лежала в больнице с двусторонней пневмонией. Выкарабкалась, чему мы все несказанно рады.

И вот на Страстной случилась у неё неприятность – раскололся зубной протез. Вроде бы не катастрофа, но жевать-то как? И денег нет на новый.

Стояла она в страстную пятницу в храме, страдала и поделилась своей бедой с нашей прихожанкой, певицей Леной Зайцевой. Та ей дала часть денег и потом позвонила мне:

– Может, соберём?

Вечером я написала пост в соцсетях, и ранним утром субботы у меня уже была сумма в два раза больше, чем нужно.

Муж заехал за тётей Тоней, чтобы подбросить её в храм, и отдал ей деньги. А она звонила мне и плакала:

— Спасибо, спасибо вам всем. За любовь, за заботу! Какие же люди, Божьи люди! Теперь у меня будут зубы. И я ещё смогу купить себе к Пасхе что-то вкусное. Какой подарок!

Благодарила и никак не могла поверить

Божьи люди… Да, все мы Божии, даже те, кто пока об этом не подозревает. Но коснулся Гос­подь их сердец. И не могут они пройти мимо беды совсем незнакомой бабушки. А для кого-то – знакомой. Подарили ей «пасхальные» зубы.

Это смешно, я понимаю. Но как же для неё важно: что есть те, кому не всё равно, даже если они её совсем не знают, нашу прекрасную тётю Тоню. 

Но живы души. А живая душа стремиться делать добро. Она без этого не может.

Христос Воскресе!

Воскресение в хосписе

Я познакомилась с этим местом год назад на Светлой неделе, когда мы с хором помогали служить литургию по пасхальному чину для людей, которые не в силах прийти на пасхальное богослужение и вместе со всеми прославить Воскресшего Спасителя.

Хоспис находится в очень тихом месте. Когда подъезжаешь к нему, то кажется, что перед тобой большой частный дом за кирпичным забором, а вовсе не больничное здание. Просторный двор, игровые площадки, зелень и цветы, большое здание с разно­цветными бабочками. Внутри оно напоминает скорее смесь детского садика и уютного дома. И не верится, что люди в таком месте могут страдать. По бокам длинного коридора тут и там двери, на которых висят разноцветные таблички: «Здесь мы кушаем», «Здесь живёт солнышко Аня», «Здесь живёт зайчик Миша» и другие.

У молельной комнаты уже собрался народ. Подопечные дети, взрослые и те, кто за ними ухаживает. Когда священник вместе с народом поёт тропарь Пасхи, то многие улыбаются. У детей необыкновенно чистые глаза, такие мало где встретишь. Все причащаются.

Потом батюшка идёт причащать тех, кто не в силах подняться с постели. Мы идём по комнатам (сложно назвать их палатами). В первой живёт Машенька. Совсем малютка, на вид ей года два. Она лежит и не открывает глаза. Мама даёт согласие на причащение, и когда Машу причащают, то она улыбается.

В следующей комнате у входа стоит женщина, она говорит нам, что её супруг обессилен настолько, что уже несколько дней не реагирует на людей и, скорее всего, не сможет причаститься. Тогда батюшка подходит к нему и говорит: «Христос воскресе!» И вдруг молчавший несколько дней мужчина еле слышно отвечает: «Воистину воскресе». Жена плачет и улыбается. Его причащают. Для меня этот момент стал настоящим пасхальным чудом.

Подготовила Н.Глазкова.

Фотографии из галереи

Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail