Ока, которая «рвёт» бездорожье
- Published on Tuesday, 02 February 2021 23:56
Все знают «Оку» как маленькую, юркую отечественную малолитражку, лишенную каких бы то ни было претензийна роскошь, повышенное удобство и проходимость вне дорог общего пользования. Но Игорь Ефремов из Кинель-Черкасс решил доказать, что даже из нее можно сделать вполне приличный внедорожник.
Гибрид «Оки» и «Нивы» вызывает удивление и не меньшее восхищение публики. Для этого мастеру пришлось сильно постараться.
– По сути, от «Оки» остался только кузов. Сохранять родную ходовую часть было неразумно, поэтому ее заменили на проверенные нивовские узлы. Таким образом был реализован полный привод, – представляет свою разработку мастер-любитель. – Для бездорожья подвеска была дополнительно усилена, теперь, по словам хозяина, она не боится любых ям. Массивные колеса специально предназначены для внедорожников. Крутить такие колеса двигатель от «Оки» не смог бы, а если и смог, то его ресурса хватило бы на считанные дни, по этой причине двигатель также заменен на нивовский. Агрегат получил более крепкий передний бампер. Скорость – стандартная для Нивы – 80 км/ч. Явное внешнее преимущество заключается в необычном стиле, привлекающем всеобщее внимание. Кто встречает по пути, показывает – «класс». Единственный минус – на дорогах общего пользования на таком авто ездить категорически запрещено, поэтому катаемся по полям и в лесу.
Создавал креативный вездеход-гибрид Игорь не просто так, а уже строя планы на участие в соревнованиях внедорожников, которые стали традиционными для Кинель-Черкасского района. После всех испытаний, доработок и модернизации мини-внедорожника он полностью уверен в его надежности. Впервые участвовать в так называемых «покатушках», парень решился на «ГАЗ-69», он тоже собирался практически с нуля. Приобрести его в 2014 году предложил отец, планируя ездить на нем на рыбалку. Техника была не на ходу, ржавая, гнилая. Совместными усилиями отца и сына автомобиль был разобран до винтика, мотор и ходовую заново перебрали, сварили кузовные элементы. Салон обшили кожзамом. Словом, «реанимировали старичка». Машина получилась интересная, Игоря Ефремова даже приглашали поучаствовать а параде Победы на своей самодельной технике. Позже он познакомился с любителями экстремального внедорожного спорта и выступил в гонке, которую организовал Михаил Панин. В молодом парне закипела кровь и адреналин. Желание преодолевать препятствия захватило его, но «рвать» машину было жаль, так и родилась идея создать нечто креативное, например, «Оку»-внедорожник.
Н.Глазкова.
Любопытные факты из мира автомобилей
• Карл Фридрих Бенц известен во всем мире как инженер и предприниматель, родившийся и проживший всю жизнь в Германии. Он спроектировал и воплотил в реальность первый в мире автомобиль с силовой установкой внутреннего сгорания. В 1886 году он получил патент №37435 на свое изобретение – самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире. Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Карл и его супруга Берта создали всемирно известную востребованную компанию автомобилестроения – «Mercedes-Benz».
• В настоящее время на Земле эксплуатируется более 1 миллиарда автомобилей.
• Первая автомобильная катастрофа произошла в 1891 году в штате Огайо, США.
• Самая длинная машина – это лимузин. Длиной 30 метров. У авто 26 колес, он складывается пополам и имеет две кабины управления с обоих концов. Внутри располагается бассейн, кровать, а на крыше – площадка для вертолета.
• Первые номерные знаки выдавались конным повозкам. Автомобильные номера появились в 1899 году в Германии (Мюнхен).
• В Российской империи в 1904 году выдали первый номерной знак, произошло это в Риге.
• В Нижнем Новгороде на Всероссийской промышленной выставке в 1896 году собралось много людей посмотреть «безлошадный экипаж». Это был первый русский автомобиль. Авто с одноцилиндровым двигателем мощностью всего 2 лошадиные силы было построено в Петербурге.
• Первым автомобилем, превысившим скорость 100 км/ч, стал электромобиль. Его сконструировал в 1899 году автогонщик Камилл Женатци из Бельгии.
• В 2008 году на аукционе в Великобритании был установлен мировой рекорд по цене самого дорогого автомобиля в мире. За 28,5 миллионов долларов ушел «с молотка» «Ferrari 250 GTO» 1962 года.
• В 1980 году зафиксирована пробка протяженностью 200 км (между Леоном и Парижем).
• Самый многочисленный штат автомобилей принадлежит султану Брунея – в четырех подземный гаражах общей площадью 1 кв. километр хранится 5 тысяч авто.
• Титул самого быстрого автомобиля носит «HennesseyVenom F5», он развивает скорость 484 км/ч. Флагман назван в честь смертоносных ураганов категории F5 по шкале Фудзиты (их скорость ветра может достигать 512 км/ч). Таким образом в компании недвусмысленно намекают на динамические характеристики гиперкара. Дорожные испытания еще впереди, однако в компании заявляют, что максимальная скорость серийной модели превысит 500 км/ч.
• Буквы в номерных знаках автомобилей появились благодаря желанию немецкого бизнесмена сделать подарок своей жене. Он попросил, чтобы перед цифрами разрешили поставить инициалы супруги.
• На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 – А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).
• Немецкий самосвал «Liebherr T 282B» – самый большой на сегодняшний день автомобиль в мире. Он весит 222 тонны, а чтобы попасть в кабину такого монстра придется подняться по лестнице из 16 ступеней. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный дом. Полезная нагрузка грузовика составляет 363 тонны.
• Первым автомобилем серийного производства был «FordModel T», он выпускался с 1908 по 1927 годы. До этого автомобили изготавливались бригадами мастеров поштучно и стоили огромных денег. А автомобиль «Ford» в 1924 году стоил всего 265 долларов.
• Самая маленькая модель машины выпущена в 2011 г. в Великобритании. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса. «Pell P50» в ширину – 104 см, в длину – 137 см, весит 59 кг. Этот одноместный автомобиль развивает скорость 80 км/ч.
• В большинстве стран управление автомобилем в нетрезвом состоянии преследуется по закону. А в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство.
• Мировой рынок легковых и легких коммерческих автомобилей снизился на 14%, сообщает «Автосгат». В прошлом году было реализовано 77 млн. 661 тыс. машин. Лидером по продажам остается Китай с показателем 24 млн. 459 тыс. автомобилей, что на 4% ниже уровня 2019 года. В США продали 14 млн. 470 тыс. машин (–14,8%), в странах Западной Европы – 12 млн. 395 тыс. (–23,9%), в Восточной Европе – 3 млн. 891 тыс. (–5,5%). В странах Южной Америки продажи составили 2 млн. 280 тыс. автомобилей, что на 26,6% меньше по сравнению с результатом годичной давности.
Российский авторынок занял четвертое место в рейтинге крупнейших рынков Европы (после Германии, Франции и Великобритании). В нашей стране в 2020 году продали 1 млн. 598 тыс. 825 машин (–9,1%). Каждый пятый автомобиль был собран на «АвтоВАЗе».