Речевой терапевт

Речевой  терапевтКаждую осень 14 ноября свой профессиональный праздник отмечают специалисты, корректирующие дефекты речи у детей и взрослых. Накануне праздника мы пообщались с Любовью Дьячковой – логопедом Кинель-Черкасского детского сада «Теремок». За два десятка лет работы она научила сотни малышей «дружить» со звуками, правильно их различать и воспроизводить.

Педагогом Любовь хотела быть с юности. В школе ей нравилось помогать одноклассникам с уроками, она с большим энтузиазмом объясняла материал. А вот мысль стать логопедом возникла с появлением в семье младшего брата, у которого был дефект речи. Чтобы помочь мальчику, родителям приходилось обращаться к разным специалистам, каждый применял свои методы коррекции, делился советами по домашнему развитию. Постепенно логопедией начала интересоваться и наша собеседница.

– Я поняла, что это не только очень актуальная, но и интересная профессия, – рассказывает Любовь. – Поэтому после девятого класса решила поступать в Подбельский колледж на учителя начальных классов с основами дефектологии. Там была очень серьёзная подготовка, качественную методическую базу я получила именно в этом учебном заведении. Уже тогда я чётко осознала, что выбранная специальность – моё призвание. После колледжа поняла, что хочу получить более углубленные знания в логопедии, поэтому поступила в Самарский педагогический институт. В процессе обучения хотелось быстрее перейти от теории к практике. В вечернее время устроилась на подработку в один из ближайших местных садов. Окончив институт, сразу приступила к работе с детьми с тяжёлым нарушением речи.

Отработав в городском детском саду год, Любовь вышла замуж и вернулась обратно в Кинель-Черкассы. Сначала устроилась логопедом в общеобразовательную школу №2, потом в детский сад «Теремок», в котором трудится вот уже 13 лет. Постоянно развиваться и не стоять на мес­те – жизненный принцип нашей героини. За годы практики речевой терапевт разработала собственную методику работы с детьми, стала соавтором пособия по формированию грамматического строя речи, постоянно посещает курсы и лекции по своей специальности. Даже во время пандемии коронавируса Любовь активно совершенствовала свои навыки и прошла обучение на дефектолога. Сейчас изучает анатомию тела в Кинель-Черкасском медколледже и планирует получить диплом медицинской сестры.

– Работа логопеда индивидуальна и требует от специалиста не только теоретических знаний и практических навыков, – считает Любовь. – Здесь нужно обладать знаниями в области педагогики, физиологии, неврологии, дефектологии и психологии. На самом деле работа логопеда включает много критериев развития речи. Именно логопед учит малыша не только правильно произносить звуки, но и развивает связную речь, обучает грамотно рассуждать, пересказывать текст, подводить итог. Всё это очень важно для дальнейшего обучения в школе. 

Своими знаниями Любовь с радостью делится с другими педагогами и родителями на прос­торах интернета. На её познавательный видеоблог подписаны более 10 тысяч человек.

Любовь отмечает – число речевых нарушений у детей с каждым годом стабильно растёт. Одна из причин – невнимание родителей к проблемам детей.

– Взрослые не всегда уделяют должное внимание развитию ребёнка, – делится наблюдениями логопед. – Вместо чтения книг, прогулок на свежем воздухе и обычного разговора дают малышу в руки гаджет или включают телевизор. Многие закрывают глаза на проблемы с речью, на то, что ребёнок в два года ещё не говорит. Думают, что это пройдёт с возрастом. Увы, как показывает практика, если вовремя не обратиться к специалистам, проблемы останутся и будут препятствовать полноценной жизни ребёнка. Это касается не только трудностей с речью, но и с правописанием, умением выражать свои мысли, мышлением. Я всегда говорю, что ранняя диагностика – залог успеха. Мамы и папы, вовремя обратившиеся со своим ребёнком к учителю-логопеду, могут достаточно быстро на практике наблюдать положительный эффект. Но встречаются родители, которые обращаются к специалисту за 3-4 месяца до школы. В этих случаях занятия не помогут ребёнку достичь речевой нормы. Процесс коррекции речи – длительный путь, который требует огромного терпения близких, дисциплины со стороны самого ребёнка. Однако только этот путь может привести к позитивным результатам. Как говорится, через тернии к звёздам.

Невозможно стать логопедом-профессионалом без любви к работе и детям, считает Любовь. Эта профессия гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

– После рабочего дня, бывает, совсем не остаётся сил, – признаётся наша героиня. – Но я стараюсь и семье время уделить, и для хобби выделить пару часов. Сейчас посещаю танцевальные занятия по зумбе в местном спорткомплексе. Это помогает расслабиться, разгрузиться эмоционально. И для здоровья полезно, для работы головного мозга в том числе. Недавно ездили выступать со своей спортивной группой в Отрадный.

Несмотря на сложности, о своём решении посвятить жизнь помощи дошколятам Любовь не жалеет. Профессия логопеда стала для неё делом всей жизни. На её занятиях побывали сотни детей, которым она помогла поверить в свои силы и сформировать чёткую красивую речь.

А.Бугакова

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail