«Дедушка просто обожал меня и позволял мне многое»

«Дедушка  просто  обожал  меня  и  позволял  мне  многое»Этот год юбилейный для российской прокуратуры. Сотрудники этого органа стоят на защите прав и свобод граждан. В страницы истории Кинель-Черкасской районной прокуратуры вписаны имена достойных сотрудников, принципиально исполнявших свой служебный долг. Свой вклад в установление законности и справедливости внёс следователь районной прокуратуры Константин Петрович Папчихин. В живых его уже давно нет, сегодня ему было бы 104 года. Семейные фотографии, светлую память и тёплые чувства к дедушке хранит его внучка Евгения Станиславовна Александровская, учитель гимназии «Гармония» в г.Отрадный. Она поделилась с нами детскими воспоминаниями:

– О своей работе дедушка рассказывал немного, возможно потому, что оберегал нас. Но мы видели, как много он работал, в том числе и дома. Служба была напряжённая, поэтому часто курил, а бабушка Надежда Серге­евна бранила его за это. У них было двое детей – дочь Тамара и сын Станислав – мой отец. Пока мои родители получали высшее образование в институте, я оставалась на попечении бабушки и дедушки, а жили они в Кротовке на улице Первомайская. Они меня очень любили и сыграли значимую роль в моём воспитании. Удивительно, но дедушку помню лучше, чем бабушку – улыбающегося, со светлыми, добрыми глазами. Константин Петрович рано научил меня читать, прививал любовь к литературе. Наверное, благодаря этому вот уже 40 лет работаю учителем русского языка и литературы. Я была первой и долгое время оставалась единственной внучкой, меня любили и баловали, а дед просто обожал и многое позволял. Я могла к нему подойти в любое время, даже когда он был занят работой. Единственное, что мне запрещалось – смотреть фотографии, связанные с его работой, с криминалистикой. Но мне, ребёнку, было любопытно, и я всё равно везде лазила. Вообще дед увлекался фотографией, в его домашнем архиве хранилось множество альбомов. Иногда он брал меня с собой, когда проявлял снимки, и я как завороженная наблюдала за этим процессом. Бабушка не работала, вела небольшое хозяйство, в доме всегда был порядок. Жили они по-простому, без рос­коши. Бабушка – искусная рукодельница, хорошо шила и выбивала рисунки на подзорниках. У неё я научилась швейному делу, а дедушка в подарок на день рождения купил мне маленькую машинку – моей радости не было предела! Все детские годы я провела у бабушки и дедушки в Кротовке, и даже когда родители развелись, мы не потеряли связь, они часто приезжали и забирали меня на каникулы. Помню цветущий и уютный сад. Едва поспевала смородина, как я уже шныряла между кустов, а ещё любила зелёный крыжовник. Ух и гоняла меня бабушка! А во дворе Константин Петрович поставил для меня качели. Последний раз была в том доме 15 лет назад, и они всё ещё висели.

Дедушка с работы возвращался поздно. Мы с бабушкой ждали его на лавочке, а завидев его, идущим по улице, я неслась навстречу, что есть мочи. У него всегда был для меня сладкий гостинец – то карамельный петушок, то эскимо. Кстати, сейчас такого мороженого точно нет. «Держи, – говорил, – это тебе белочка прислала». В детстве я обожала конфеты «Ну-ка, отними!». Бывает, в доме закончатся сладости, а я сяду к деду на колени и шепну на ушко: «Дедуль, купи мне конфеты, ну хотя бы пять штучек». Он мне ни в чём не отказывал. Восхищалась его воспитанием. Что бы ни происходило, Константин Петрович оставался справедливым. Если нужно поругать, то делал он это спокойно и рассудительно, приводил примеры из жизни и никогда не повышал голос.

«Золотце, Желька», – ласково называл меня дедушка. Он внушал мне – как захочешь, так и будешь жить, нужно бороться за себя. И этот твёрдый внутренний стержень, взращённый с детства, помогал мне справляться с разными ситуациями в жизни.

Сейчас у меня самой двое сыновей. Младший сын Денис невероятно похож на Константина Петровича, те же «папчихины» глаза и благородный нрав. Мы с семьёй долгое время жили на севере, и мой отец впервые увидел Дениса уже в зрелом возрасте. Для него это было сильное впечатление, папе на мгновение даже показалось, что это не внук, а отец перед ним стоит. Я счастлива, что наш род продолжается, и у меня уже растёт внук – потомок Константина Петровича Папчихина.

Н.Глазкова.

Фотографии из галереи

Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail