Лицо магазина – продавец
- Published on Wednesday, 28 July 2021 22:07
Работники торговли каждый день на своем посту: и в будни, и в выходные, и в праздники. Они так же, как и врачи, оказались на передовой коронавирусного фронта, рискуя своим здоровьем. Но продавцам и кассирам значительно реже, чем врачам, говорят слова благодарности. 24 июля отмечается День торговли – отличный повод для теплых слов тем, кто за прилавком.
Продавцами, в преимущественном своем большинстве, работают женщины. О них мы пишем ежегодно, но сегодня решили восстановить справедливость и сделать героями праздничного материала мужчин.
Опыт пригождается в жизни
Максим Давыдов-Пичугин в сфере торговли более 10 лет. В Кинель–Черкасском сельскохозяйственном техникуме получил специальность инженера-землеустроителя. По профессии работал, но недолго, говорит, платили гроши. Возможность немного подзаработать появлялась только пару раз в год за счет командировок. Словом, на жизнь денег не хватало. Так Максим попал на стройку, а потом перешел в магазин строительных материалов. Сегодня он работает в магазине «Прометей», знает ассортимент как свои пять пальцев и легко общается с клиентами – эти профессиональные навыки пришли с опытом.
– Первое время, честно говоря, даже не особо разбирался в видах резьбы, но если есть желание, то всему можно научиться. Много полезного узнал от специалистов по монтажу инженерных систем, с которыми мы сотрудничаем. Основная сложность в работе продавца – найти подход к клиенту. Люди приходят с разными запросами, чаще всего хотят дешево и качественно, но так не бывает. Порой приходят женщины со списком необходимого, но сами толком не понимают, что им нужно. Впрочем, девушкам не обязательно разбираться во всех строительных тонкостях, все-таки это дело мужчин. Но ты должен понять, что требуется, подсказать, как лучше и эффективнее выполнить монтаж. Бывают исключительные случаи, когда приходит женщина, определенно разбирающаяся в инженерных системах и четко знающая, что ей нужно. Вот это восхищает и заслуживает уважения! В этот момент думаешь: кто ты и откуда все это знаешь? Есть такая знакомая из поселка Возрождение. Она сама лично занимается демонтажем и монтажом систем отопления. С ней любопытно дискуссировать на эту тему.
Летом клиентов интересуют товары для отопления и полива, зимой – электрика. Круглый год востребованы счетчики. Когда люди идут один за другим, не замечаешь, как проходит день. Но бывает и так: товар принят, разложен, а народу нет. Кажется, время остановилось, от безделья устаешь.
Не могу сказать, что придерживаюсь в работе каких-то конкретных правил, но точно знаю цель – как можно больше продать, поскольку моя заработная плата складывается из оклада и бонусов. Чем больше оборот продаж, тем больше премия.
Все, что узнал за время работы в магазине, пригодилось в жизни. Электрические системы, отопление – с этим мы имеем дело в повседневной жизни. Недавно купили с семьей дом, обустраиваем его общими усилиями. Закончили с супругой обшивать утеплителем зал. Пока мы работаем, старшая дочь Арина присматривает за младшими братишками: Макаром (ему 5 лет) и двухгодовалым Костей.
Формула успеха – в улыбке
Продавец магазина хозяйственных и строительных товаров «Луч» Андрей Канчура всех клиентов встречает с улыбкой, и это правило действует практически стопроцентно. В торговлю молодой человек пришел из интереса, нравится пробовать себя в новых сферах деятельности. Прежде работал в разных сферах: на птицефабрике мойщиком-дезинфектором, на стройках, водителем. В торговле Андрей 2 года. – Не боюсь погружаться в новую сферу, попробовал себя в торговле и затянуло. Нравится знакомиться с новыми линейками товаров. В работе продавца важно, прежде всего, помочь клиенту и порекомендовать ему то, что будет служить эффективно и с пользой. Приходится быть немного психологом, – рассказывает о тонкостях профессии молодой человек. – Зачастую достаточно взгляда, чтобы понять, как лучше общаться с человеком. Люди разные, не все приходят в добром расположении духа, поэтому ты должен обладать стальными нервами, иметь выдержку и определенную мудрость, дабы не доводить ситуацию до конфликта.
Н.ГЛАЗКОВА