От уборщицы до заместителя руководителя допофиса банка
- Published on Tuesday, 17 November 2020 21:38
Сложно представить жизнь современного общества без банковской системы. Крупнейшим банком нашей страны с многолетней богатой историей по праву считается ПАО «Сбербанк России», за годы существования доказавший свою надежность и универсальность.
12 ноября работники учреждения отметили профессиональный праздник. В этой банковской компании Татьяна Владимировна Семенова более 30 лет, прошла путь от младшего сотрудника до заместителя руководителя дополнительного офиса в Кинель-Черкассах (микрорайон «городок»). В 2019 году она вошла в десятку лучших сотрудников «Сбербанка» по Самарской области.
Узнать нашу героиню не составило труда – уверенный взгляд, размеренная речь, слаженность действий и приятная, располагающая к себе улыбка – все говорит о колоссальном профессиональном опыте. Любопытно, но первая специальность Татьяны Владимировны не была связана с финансовой деятельностью. В 1983 году она поступила в Димитровградский техникум и спустя 3,5 года обучения получила диплом техника-технолога промышленных продуктов. Молодому специалисту дали направление на молочный завод в Пермской области. На предприятии она сразу же заняла должность заместителя руководителя. Долго в чужих краях Татьяна не задержалась, ее тянуло домой, к родителям. В Кинель-Черкассах она продолжила работу на молочном заводе, занималась оценкой качества поступаемой и выпускаемой продукции, контролировала соблюдение всех норм ГОСТа. Постоянное взаимодействие с химическими реагентами в лаборатории дало негативный эффект, и моя собеседница была вынуждена оставить любимое дело по состоянию здоровья.
В систему «Сбербанка» Татьяна Семенова пришла в 1996 году. В это время она находилась в отпуске по уходу за ребенком, искала временную подработку и согласилась мыть полы в банковском офисе. Вскоре ей предложили освободившуюся вакансию секретаря, совмещенную с обязанностями кадрового сотрудника. В 2000 году кинель-черкасское отделение объединили с отрадненским и нашу героиню перевели в отдел по работе с персоналом. Специфика деятельности требовала юридического образования, и моя собеседница поступила на юрфак Московского института бизнеса и управления. Следующей ступенью карьерной лестницы Татьяны Владимировны стала должность кредитного инспектора (ныне преобразованная в менеджера по продажам), тогда этот отдел только начинал формироваться, поэтому, можно сказать, она была одним из первопроходцев. Проработала здесь с 2003 по 2011 год. Работа интересная и нравилась нашей героине, но морально приходилось тяжело. Потом в сбербанковской службе Татьяны был трехгодичный перерыв, когда она специализировалась на урегулировании задолженности в налоговой службе. В основном приходилось иметь дело с бумагами, и моя собеседница поняла, это дело не для нее, гораздо интереснее и приятнее работать с людьми. В 2014 году Татьяна Семенова вернулась в «Сбербанк» и стала заместителем руководителя допофиса, которым является и по сей день. Наряду с этим она контролирует кассовую работу и разрешает сложные ситуации. Специфика банковской сферы заставляет держаться постоянно в тонусе и быть мобильной. Наша героиня окончила «мастерскую руководителя» и регулярно проходит обучение по линии «Сбербанка».
Разбираться в кассовой системе и документации, быть экономистом, ориентироваться в нестандартных ситуациях, внимательно относиться к клиентам – словом, быть настоящим универсалом – такие высокие требования предъявляются к служащим банка.
– Коллектив у нас молодой, две сотрудницы ушли в декретный отпуск, пришли новые. Идет процесс обучения, наставничества. Когда человек приходит на собеседование, прежде всего обращаем внимание на его коммуникабельность и стрессоустойчивость, – акцентирует собеседница, – кроме того, он обязательно должен быть обучаемым, потому что наша сфера – динамично развивающаяся, все меняется каждый день: программы, условия, спектр банковских продуктов. Но надо сказать, что и внутренняя система оценки работы сотрудников «Сбербанка» хорошо стимулирует, приятно осознавать, что о тебе знают и следят за твоими достижениями.
Как бы ситуация ни складывалась, действует золотое правило «клиент всегда прав». Нужно уметь ставить себя на место человека, понимать суть его проблемы и стараться помочь здесь и сейчас. Я подключаюсь к решению любого проблемного вопроса. Мы тесно взаимодействуем с другими службами. Например, случается, что клиент приходит с просроченным паспортом. Созваниваемся с паспортно-визовой службой и просим принять человека вне очереди. Был еще один поучительный случай из практики. 56-летний мужчина брал кредит, я, в свою очередь, рассказала о преимуществах программы страхования на случай смерти и критических заболеваний, и он решил воспользоваться ею. Проходит время, у клиента отрывается тромб, и человек умирает. У него остается неработающая супруга. Женщина в шоковом состоянии приехала к нам, но мы ее успокоили, объяснили, что задолженность по кредиту погасит страховая компания.
Отдыхать от рабочих будней Татьяна Владимировна предпочитает в домашней обстановке, ухаживая за небольшим огородом, говорит, негативная энергетика уходит в землю. Отвлечься от забот помогает и вышивка. Каждый год она ездит в Серноводск – на историческую родину своих родителей. Там же у нее живут подруги, с которыми училась еще в техникуме и с которыми до сих пор поддерживает связь.
Н.ГЛАЗКОВА.