От уборщицы до заместителя руководителя допофиса банка

От  уборщицы  до  заместителя  руководителя  допофиса  банка

Сложно представить жизнь современного общества без банковской системы. Крупнейшим банком нашей страны с многолетней богатой историей по праву считается ПАО «Сбербанк России», за годы существования доказавший свою надежность и универсальность.

12 ноября работники учреждения отметили профессиональный праздник. В этой банковской компании Татьяна Владимировна Семенова более 30 лет, прошла путь от младшего сотрудника до заместителя руководителя дополнительного офиса в Кинель-Черкассах (микрорайон «городок»). В 2019 году она вошла в десятку лучших сотрудников «Сбербанка» по Самарской области.

Узнать нашу героиню не составило труда – уверенный взгляд, размеренная речь, слаженность действий и приятная, располагающая к себе улыбка – все говорит о колоссальном профессиональном опыте. Любопытно, но первая специальность Татьяны Владимировны не была связана с финансовой деятельностью. В 1983 году она поступила в Димитровградский техникум и спустя 3,5 года обучения получила диплом техника-технолога промышленных продуктов. Молодому специалисту дали направление на молочный завод в Пермской области. На предприятии она сразу же заняла должность заместителя руководителя. Долго в чужих краях Татьяна не задержалась, ее тянуло домой, к родителям. В Кинель-Черкассах она продолжила работу на молочном заводе, занималась оценкой качества поступаемой и выпускаемой продукции, контролировала соблюдение всех норм ГОСТа. Постоянное взаимодействие с химическими реагентами в лаборатории дало негативный эффект, и моя собеседница была вынуждена оставить любимое дело по состоянию здоровья.

В систему «Сбербанка» Татьяна Семенова пришла в 1996 году. В это время она находилась в отпуске по уходу за ребенком, искала временную подработку и согласилась мыть полы в банковском офисе. Вскоре ей предложили освободившуюся вакансию секретаря, совмещенную с обязанностями кадрового сотрудника. В 2000 году кинель-черкасское отделение объединили с отрадненским и нашу героиню перевели в отдел по работе с персоналом. Специфика деятельности требовала юридического образования, и моя собеседница поступила на юрфак Московского института бизнеса и управления. Следующей ступенью карьерной лестницы Татьяны Владимировны стала должность кредитного инспектора (ныне преобразованная в менеджера по продажам), тогда этот отдел только начинал формироваться, поэтому, можно сказать, она была одним из первопроходцев. Проработала здесь с 2003 по 2011 год. Работа интересная и нравилась нашей героине, но морально приходилось тяжело. Потом в сбербанковской службе Татьяны был трехгодичный перерыв, когда она специализировалась на урегулировании задолженности в налоговой службе. В основном приходилось иметь дело с бумагами, и моя собеседница поняла, это дело не для нее, гораздо интереснее и приятнее работать с людьми. В 2014 году Татьяна Семенова вернулась в «Сбербанк» и стала заместителем руководителя допофиса, которым является и по сей день. Наряду с этим она контролирует кассовую работу и разрешает сложные ситуации. Специфика банковской сферы заставляет держаться постоянно в тонусе и быть мобильной. Наша героиня окончила «мастерскую руководителя» и регулярно проходит обучение по линии «Сбербанка».

Разбираться в кассовой системе и документации, быть экономистом, ориентироваться в нестандартных ситуациях, внимательно относиться к клиентам – словом, быть настоящим универсалом – такие высокие требования предъявляются к служащим банка.

– Коллектив у нас молодой, две сотрудницы ушли в декретный отпуск, пришли новые. Идет процесс обучения, наставничества. Когда человек приходит на собеседование, прежде всего обращаем внимание на его коммуникабельность и стрессоустойчивость, – акцентирует собеседница, – кроме того, он обязательно должен быть обучаемым, потому что наша сфера – динамично развивающаяся, все меняется каждый день: программы, условия, спектр банковских продуктов. Но надо сказать, что и внутренняя система оценки работы сотрудников «Сбербанка» хорошо стимулирует, приятно осознавать, что о тебе знают и следят за твоими достижениями.

Как бы ситуация ни складывалась, действует золотое правило «клиент всегда прав». Нужно уметь ставить себя на место человека, понимать суть его проблемы и стараться помочь здесь и сейчас. Я подключаюсь к решению любого проблемного вопроса. Мы тесно взаимодействуем с другими службами. Например, случается, что клиент приходит с просроченным паспортом. Созваниваемся с паспортно-визовой службой и просим принять человека вне очереди. Был еще один поучительный случай из практики. 56-летний мужчина брал кредит, я, в свою очередь, рассказала о преимуществах программы страхования на случай смерти и критических заболеваний, и он решил воспользоваться ею. Проходит время, у клиента отрывается тромб, и человек умирает. У него остается неработающая супруга. Женщина в шоковом состоянии приехала к нам, но мы ее успокоили, объяснили, что задолженность по кредиту погасит страховая компания.

Отдыхать от рабочих будней Татьяна Владимировна предпочитает в домашней обстановке, ухаживая за небольшим огородом, говорит, негативная энергетика уходит в землю. Отвлечься от забот помогает и вышивка. Каждый год она ездит в Серноводск – на историческую родину своих родителей. Там же у нее живут подруги, с которыми училась еще в техникуме и с которыми до сих пор поддерживает связь.

Н.ГЛАЗКОВА.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail