«Конкурс – это промежуточный итог моей работы»
- Published on Tuesday, 04 February 2020 20:14
Как и многие в детстве, Светлана Николаевна Тихонова усаживала рядами своих кукол, открывала перед ними тетради и представляла себя в роли учительницы. Для кого-то это так и осталось обычной игрой, а для нашей героини она переросла в профессию. Светлана вошла в тройку победителей окружного этапа конкурса «Учитель года - 2020» и готовится к выступлению на зональном туре.
Интерес к учительству у нее был всегда. Училась она хорошо. Старательная ученица помогала своей классной руководительнице проверять тетради, и подходила к этому делу с полной ответственностью.
Но в своем выборе профессии моя собеседница утвердилась не сразу. После 8 класса девушка пошла за компанию с лучшей подругой в топографический техникум, толком не представляя, что это такое. Но стоило переступить порог этого учреждения, она поняла – это не для нее. Светлана вернулась в родную восьмую школу города Отрадный и продолжила учебу. В старших классах уже стало совершенно очевидно, ее призвание – учительство.
Наставница пыталась отговорить ученицу, объясняя, что труд педагога не из легких, и зрение за книгами и тетрадками падает, и времени много работа отнимает, но та была непоколебима в своем решении. Сначала Светлана Николаевна окончила Самарское педагогическое училище, а затем и институт по специальности «Педагог начальных классов». В ее трудовой книжке всего одна запись – «принята на работу в Кинель-Черкасскую школу №1». С тех пор это учреждение стало для нее вторым домом.
– С момента моего первого выпуска прошло много лет, и сегодня дети моих учеников ходят в нашу школу. Приятно, что в каждом выпуске были девочки, которые в дальнейшем посвятили себя педагогике, – отмечает наша героиня. – В прошлом году 11 классов окончил мой младший сын Артем. Так вышло, что в начальной школе он учился у меня. Помню, как ему было непривычно называть меня по имени-отчеству, а не «мама», обижался, если тянул руку, а я его не спрашивала. Но у меня был полный класс, и концентрировать свое внимание на сыне неправильно. Ребенок терпеливо ждал, когда все дети уйдут после уроков, подходил, обнимал меня и с наслаждением произносил «мама».
По мнению учителя, в современных школьниках больше свободы, они более демократичны. Информационные технологии масштабно используются в образовательной системе, что отдаляет многих учителей от учащихся. Светлана Николаевна признает, что использовать их можно, но всему должна быть мера, она убеждена в необходимости сохранения связи «учитель-ученик», наверное, поэтому дети ее слышат, понимают и показывают хорошие результаты.
Моей героине всегда везло с родителями учащихся, им удавалось находить взаимопонимание, они становились ее надежными помощниками, вместе готовили ребят к взрослой самостоятельной жизни. Собеседница признается, школьный коллектив без преувеличения стал ее второй семьей. В жизни случается всякое, и горести, и радости, но в любой момент коллеги рядом, сопереживают. Вот и сейчас поддерживают Светлану в конкурсе «Учитель года».
На конкурс педагог пошла, решив убить разом двух зайцев. В этом году ей предстоит пройти переаттестацию, обязательным условием которой является проведение открытого урока, он же является одним из заданий конкурсантов.
– Открытый урок проходил в Отрадненской школе №10. Символично... В годы моей школьной юности о десятой школе только еще шла речь, но уже тогда было определено место ее возведения – на месте хозпостроек. Нам хотелось учиться в новой школе, но не довелось. Зато судьба подарила мне возможность провести в ее стенах открытый урок. С этой истории я и начала свое знакомство с классом, рассказала, что мы с ребятами земляки, и это, несомненно, нас сблизило с самых первых минут, – призналась Светлана Николаевна. – Мне было легко работать с детьми, и урок всем понравился. Конкурсанты на самом деле находятся в напряженных условиях. Как ни пытаешься себя настроить, волнение и трепет все равно присутствуют, ведь тебе предстоит выступать перед широкой аудиторией и за тобой целая команда. Я благодарна своей семье – мужу и сыновьям, они меня здорово поддерживают, вселяют уверенность. И каким бы ни был результат зонального этапа, конкурс уже стал для меня достойным промежуточным итогом моей профессиональной деятельности.
Н.Глазкова.