Анастасия Знаменщикова: «Хочу, чтобы мной гордилась мама»

Анастасия  Знаменщикова: «Хочу,  чтобы  мной гордилась  мама»

С выходом на телеэкраны сериала «Отчим» кинель-черкассцы заговорили о новой звезде, восходящей на небосклоне отечественной киноиндустрии. Возможно, ее имя пока малоизвестно широкой аудитории кинозрителей, но многим жителям села Кинель-Черкассы хорошо знакома бойкая девчонка, юная участница вокального коллектива РДК «Калейдоскоп», выпускница Кинель-Черкасской школы №2 Анастасия Знаменщикова.

Анастасия, после сериала «Отчим» ты стала особенно популярной в родном селе. Скажи, пожалуйста, как ты пришла в профессию?

– В детстве мне хотелось многого – быть врачом, милиционером, юристом, поваром, кондитером, спортсменкой. Потом я поняла, что смогу все это попробовать, став актрисой. Это очень многогранная сфера деятельности, где можно все, что угодно – и плавать брасом, и лечить людей, и готовить... Я могу примерить на себя множество профессий, прожить судьбы людей разных по возрасту, мировоззрению, испытать гамму противоречивых эмоций. Более серьезно задумалась об этом в старших классах.

 

Наверное, определенную роль в этом сыграла мама, ведь она всегда была связана с театром и сейчас преподает основы актерского мастерства в Детской школе искусств?

– Когда моя мама хотела стать профессиональной актрисой (в то время как раз Петр Львович Монастырский, легендарный режиссер, набирал курс при Куйбышевском драмтеатре), ее мама сказала ей «нет». Но она смогла себя реализовать, занимаясь детским театром. Мне тоже нравилось в нем участвовать. Мама никогда не давала мне ролей положительных героинь. Сама она играла Бабу Ягу. Я всегда думала, почему?! Ведь выйти на сцену в образе Снегурочки, например, это же красиво. Теперь я прекрасно понимаю, что характерные роли сыграть значительно труднее, но это доставляет огромное удовольствие.

Я хотела поступить в Питер, для меня Санкт-Петербургская государственная академия культуры и искусств – это что-то легендарное. Но оказалось, что учиться там очень дорого, поэтому пришлось вернуться. У меня не было большого желания учиться в Самаре, но мама уговорила меня просто попробоваться на вступительных испытаниях. И вот пять лет назад я окончила Самарскую государственную академию культуры и искусств, курс заслуженного артиста РФ Всеволода Михайловича Турчина. Он сейчас служит в Самарском академическом театре им.Горького, ему 81 год.

Когда меня на первом курсе спросили: «Почему Вы пришли?», я сказала: «Для того, чтобы мной гордилась мама». С тех пор прошло уже 9 лет, но этот стимул остается для меня неизменным, и мне хочется покорять новые и новые вершины.

 

Плюсы твоей профессии – это известность, признание, любовь зрителей, но так ли все красиво на самом деле, в чем сложности работы актрисы?

– Как нам говорил Всеволод Михайлович, главное – уметь ждать. Это самое сложное – ждать роли, счастливого случая, признания. Как ни горько, но я понимала, что после института я никто и звать меня никак, и в принципе была готова играть «грибочка в третьем ряду». Но мне повезло – я счастливый человек, потому что похожа на папу (говорят же, если девочка похожа на папу, она обязательно будет счастливой), как только пришла в Драматический театр Белорусской армии, мне сразу стали давать главные роли.

 

А как ты попала в Беларусь?

– Всем говорю, что туда привела меня любовь. Любовь ушла, а я пока осталась. Так вот, я играла Джульетту, Марью Антоновну в спектакле «Ревизор». Режиссер, который меня совсем не знал, взял на главную роль Розалины в спектакле «Чума на оба ваших дома» – продолжение «Ромео и Джульетты». Потом была Катенька в водевиле «Беда от нежного сердца». Благодаря ей я поняла, что могу играть и роли характерных героинь. Это и тяжело, и интересно, потому что от актера требуется гораздо больше усердия. Ведь через образ такого героя нужно показать, что он плохой не потому, что он такой, а потому, что у него что-то не получилось в жизни, и ему тоже хочется, чтобы его пожалели и полюбили.

 

То есть, ты создаешь образ своих героев, основываясь на собственном мировоззрении?

– Я вообще считаю, что плохих людей нет. Даже если человек сильно обидел, нужно найти в себе силы, взять его за руку и сказать что-то очень доброе, по-настоящему чистое, чтобы он оттаял. На самом деле внутри он другой, просто нужно разбудить его солнце.

 

Как ты стала сниматься в кино?

– Обучаясь в академии, я не хотела сниматься в кино, была уверена, что буду служить в театре. Но через полтора года, в 2017 году, меня пригласили на пробы на киностудию «Беларусьфильм» к Эдуарду Пальмову. Он снимал сериал «Окна дома твоего». Уже на пробах мне постоянно говорили: «Стоп», потому что на тот момент я была театральной актрисой. Невозможно существовать в кино так же, как в театре. На сцене я играю здесь и сейчас, по-иному произношу реплики, свои эмоции посылаю целому залу зрителей. В кино нужно быть естественней, как в жизни. Во время съемок может быть от одного до 12 дублей. И каждый раз нужно повторить все в точности, но так, как требует режиссер.

Я благодарна, что мне встречались чудо-люди: и партнеры, и операторы, и художники – все, кто был рядом, очень тактично учили меня всему.

Первую главную роль я сыграла у режиссера Сергея Гиргеля в полнометражном фильме «Казановы», мы все с нетерпением ждем, когда он выйдет на экраны. Я играю невесту Оксану, которой наскучила обыденность и захотелось новых впечатлений. Она предлагает жениху украсть ее со свадьбы. Он возражает, потому что на торжестве будут важные гости. Она выходит на улицу, встречает четырех ребят и говорит им: «Украдите меня», и они ее крадут.

 

Расскажи, пожалуйста, о работе в сериале «Отчим».

– Началось с того, что мне позвонила кастинг-директор и сказала, что через полтора часа я должна быть на студии с кудрявыми волосами и ярким макияжем. Убедила, что так надо, не упомянув ни пол-слова о режиссере. Понимаю, что времени очень мало. Прошу помощи у своего гримера и бегом мчусь на студию. Мой «боевой раскрас» отметили все. Когда я увидела легендарного мастера Сергея Владимировича Гинзбурга, впала в ступор. Он был совершенно спокоен и начал ставить передо мной определенные задачи и делать пробы. Прощупывал, что я могу, доводил меня до слез. Вариант с карандашом, которым мажут под глазами, для меня не подходит, потому что я ношу линзы. Плакать приходится по-настоящему.

Пробы длились несколько дней, на меня примеряли множество образов. Остановились на беременной учительнице Марии Юрьевне. Для режиссера было очень важно, чтобы внешность соответствовала славянской, поэтому многих опытных актеров он не взял. Я очень обрадовалась, когда меня утвердили, потому что предстояло работать вместе с талантливыми актерами Татьяной Орловой (директор школы), Владимиром Гостюхиным (Прохорыч), Василием Бочкаревым (председатель колхоза), Кариной Андоленко (Настя).

Гинзбург дал мне псевдоним Самарская. Именно так теперь представляет меня кастинг-директор другим режиссерам. У всех Самара ассоциируется с великой Волгой и Куйбышевым, в советское время наш город славился своим театром, где служили Монастырский, Боголюбова, Ершова, Шебуев, Чекмасова – это громады, которых знала вся страна.

 

С кем из партнеров ты бы хотела еще сыграть?

– С Розой Хайруллиной. Впервые я увидела ее в СамарскомТЮЗе. Режиссер Константин Богомолов увез ее, сейчас Роза служит в театре Олега Табакова в Москве. Она вдохновляет меня своим мастерством. Я даже ездила на съемочную площадку, чтобы посмотреть, как она работает. Еще – с Василием Лановым, играющим в театре Вахтангова, с Александром Лазаревым (младшим), хотя однажды уже работала с ним. Он из тех актеров, о которых говорят: «Когда ты встретишься с ним глазами, тебе не нужно будет ничего играть». Этот актер дает столько, что все переживаешь вживую. Я горжусь тем, что работала с ним и могу у него поучиться.

 

Над каким кинопроектом работаешь сейчас, что ожидать телезрителям?

– Я суеверная, пока не получу утвердительного ответа после кинопроб, говорить не буду.

 

Что тебе ближе, театр или кино?

– Не могу ответить на этот вопрос. Мне интересно и то, и другое. Дорогу осилит идущий.

 

Остается ли время на семью?

– Нет, его просто нет. К тому же, сердце мое свободно, избранника пока нет, но все взаимозаменяемо – есть любимая работа. Я даже не знаю, где люди знакомятся, общаюсь в своей среде.

В 6 утра ты стоишь на киностудии, в 8 – тебя привозят на площадку, в 10 – «мотор» и до 10 вечера – съемки. Потом тебя везут домой, в 12 ночи – ты дома. А если мы с ребятами решим что-то обсудить, это затягивается часов до 2, а в 6 утра – опять на киностудию. Несмотря на такой режим, ты все равно где-то находишь силы и черпаешь их из какого-то источника. Я всегда в кого-то влюблена, либо чисто по-человечески, либо профессионально. В моих ближайших планах – только карьера.

 

Часто ли бываешь в Кинель-Черкассах? Когда приезжаешь, замечаешь, как изменилось твое родное село?

– Стараюсь приезжать дважды в год. Хочу встретить Новый год дома, в семье – с мамой, папой, бабушками, дедушками. Очень люблю их всех. Семья имеет для меня большое значение. Наверное, мне тяжело с выбором мужчин, потому что у меня есть пример – мой папа. Это очень мудрый человек, и я сравниваю с ним всех своих избранников. Пока не встретила такого, поэтому лучше буду заниматься любимой работой.

Для меня родное село – это мой дом, в котором я выросла, пес, который меня встречает, это теплые воспоминания. Заходя в третью школу, где училась 9 лет,  испытываю радость, потому что она стала красивой и светлой после ремонта. Очень приятно от того, что меня помнят в родном селе, что «ВКонтакте» мне пишут совсем незнакомые люди. Это очень ценно, от этого растет любовь внутри и хочется делиться ею.

 

Настя, от имени всех односельчан хочется пожелать тебе дальнейшего профессионального роста, мудрых наставников, верных друзей, успехов в твоей интересной, творческой деятельности, большой любви и человеческого счастья!

Беседу вела О.Горбунова.

Анастасия  Знаменщикова: «Хочу,  чтобы  мной гордилась  мама»

Анастасия  Знаменщикова: «Хочу,  чтобы  мной гордилась  мама»

Фотографии из галереи

Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Д.Седов
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail