За романтикой стоит огромная ответственность

За  романтикой  стоит  огромная  ответственность

В детстве многие мечтают летать: подняться высоко в небо, взглянуть на землю с высоты птичьего полета, посетить разные города и страны. Но лишь для немногих это желание превращается в реальность. Андрей ПАСЕЧНИКОВ признается, о профессии пилота он не задумывался, пришел в авиацию по совету отца, бывшего военного летчика-истребителя, но впервые взявшись за штурвал самолета, понял – жить без неба больше не сможет.

 

В детстве Андрея интересовал спорт, он пробовал свои силы в самбо и рукопашном бою. Однажды после тренировки заглянул в авиамодельный клуб Вячеслава Щелокова, посмотрел, как мальчишки своими руками воссоздают легендарные модели и сам загорелся желанием собирать копии самолетов. На подсознательном уровне парня тянуло к авиации, он сам того не подозревая, следовал по стопам отца-летчика.

– После 11 класса я подал документы в несколько вузов, но до конца не был уверен, не мог определиться, что мне действительно нужно. Идею попробовать себя в профессии пилота – подсказал отец. Так я поступил в Бугурусланское летное училище гражданской авиации. Первый опыт пилотирования мы, курсанты, приобретали за штурвалом одномоторного «Diamond DA40», а на выпускном курсе пересели за обновленную и усовершенствованную модель – «Diamond DA42», имеющую уже двухмоторный двигатель, – рассказывает о первых шагах в профессии наш земляк.

На летних каникулах в то время, когда сокурсники Андрея отдыхали в свое удовольствие, парень уезжал в Москву на курсы подготовки пилотов международных авиалиний. Этот опыт сыграл весомую роль при дальнейшем трудоустройстве. Непросто пришлось с авиационным английским. Сначала будущий летчик изучал язык самостоятельно, а усовершенствовать навыки помог специалист аэропорта «Курумоч», который ведет лингвистическую подготовку пилотов и диспетчеров.

Сегодня выпускник Бугурусланского училища работает вторым пилотом в компании «S7 Airlines» и параллельно получает высшее образование в Санкт-Петербургском Государственном университете гражданской авиации на бюджетном отделении по специальности «Организация летной работы». Прежде чем отправиться в первый рейс, молодой пилот прошел переподготовку на аэробусах 319, 320, 321, на специальных тренажерах отрабатывались различные аварийно-спасательные ситуации.

Быть летчиком – интересно и престижно. Поднимать в небо самолет и вести его строго по курсу, мастерски справляясь со всеми возникающими в ходе полета трудностями – это ли не работа для настоящих мужчин? Зарплата у летчиков достойная и зависит от налетанных часов. Но не стоит забывать, деньги не даются легко. И всем известно, что много заработать честным путем можно лишь там, где профессия сопряжена с высокими нагрузками и рисками. И того, и другого у летчиков в избытке, а романтика этой профессии, о которой слагают песни, на самом деле лишь красивая оболочка. Не стоит забывать, что самолет считается одним из самых опасных видов транспорта. Экипаж во главе с командиром в ответе за десятки человеческих жизней. Не каждому по силам справиться с таким грузом ответственности. Для этого необходимо обладать отличной психологической выдержкой и отменным здоровьем.

– Прежде всего нас готовят к внештатным ситуациям, обучают, как вести себя, если отказал двигатель или гидравлическая система. Все расчеты нужно проводить в голове и действовать быстро, – рассказывает об особенностях работы собеседник. – Мы должны соблюдать золотое правило – что бы ни происходило в салоне во время полета, нам категорически запрещено открывать дверь и выходить из каюты. На сегодняшний день я налетал 200 часов. Аварийных случаев, к счастью, не было, и, надеюсь, не будет в моей практике. А вот в непогоду полетать пришлось, и не раз. Летом часто были дожди с грозами и мощными порывами ветра. Нам повезло с командиром борта, у нас хорошие взаимоотношения и работаем мы в плотном тандеме.

Прелесть профессии Андрея Пасечникова в том, что он имеет возможность путешествовать. Молодой пилот уже облетел полсвета. Ему интересно открывать для себя все новые и новые страны, города. Тем более, с рабочего места моего собеседника открываются совершенно потрясающие панорамы. Вот только осмотреть заморские красоты у экипажа не всегда есть возможность, зачастую на отдых после полета остается пара-тройка часов, а после – снова в рейс. «Первым делом самолеты», а свободного времени в плотном рабочем графике пилота очень мало.

Сейчас Андрей в ученичес­ком отпуске. Высшее образование очень важно, если пилот намерен дальше продвигаться по карьерной лестнице. Прежде всего, он мечтает в совершенстве овладеть самолетом, а в будущем стать инструктором. Важно, что во всех начинаниях молодого человека поддерживают семья и наставники.

Н.ГЛАЗКОВА.

Фотографии из галереи

Н.Глазкова
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail