Ирина Дыкина: «Со зрителем нужно быть откровенным»

Ирина  Дыкина:  «Со  зрителем  нужно  быть  откровенным»

Она талантлива и неординарна, и не перестает удивлять творческими сюрпризами. Зритель любит ее не только
за звонкий голос, но, прежде всего, за искренность. Гость нашего сегодняшнего номера – Ирина Петровна Дыкина. На протяжении многих лет вместе с песнями она дарит любовь публике и открывает имена новых юных дарований. Голоса ее воспитанников звучат на самых разных площадках страны, а созданный ею народный ансамбль «Сударушка» этой весной отметил 25-летие. Сегодня она откровенно говорит о своих чувствах к музыке и зрителю, взгляде на современную эстраду и увлечениях.

Ирина Петровна, когда зародилась Ваша любовь к музыке, к песне?

– Она родилась вместе со мной. Сколько себя помню, в нашем доме всегда звучала музыка. Отец играл на гитаре и баяне, а мама пела. С полутора лет я начала хорошо разговаривать и сразу же запела. Пока жила в Самаре, занималась в хоровой студии при школе и параллельно училась в музыкальной школе. Переехав в Кинель-Черкассы, стала учиться в школе №3. Здесь сложился хороший вокально-инструментальный ансамбль, руководил которым Владимир Алексеевич Аристархов.

В моей голове была одна музыка, поэтому профессиональный выбор был однозначен – Куйбышевское училище культуры. На тот момент не было отделения эстрадного вокала, поэтому я окончила дирижерско-хоровое Отделение и пришла работать в районный Дом культуры методистом по художественной самодеятельности.

 

Совсем недавно народный ансамбль «Сударушка», которым Вы руководите, отметил свое 25-летие. Как Вам удалось сплотить в одном коллективе столько талантливых людей?

– Ансамбль зародился с легкой руки Елены Николаевны Хаустовой – руководителя Управления культуры и Владимира Юрьевича Смирнова, который в свое время был директором РДК. Это они в 1994 году предложили организовать новый, интересный коллектив. В то время только набирали популярность «Золотое кольцо», ансамбль Надежды Бабкиной, и мне захотелось создать нечто подобное. В училище нас хотя и обучали академическому вокалу, но меня всегда тянуло к эстрадному жанру. Так появилась «Сударушка», работающая в духе стилизованной народной песни. Одними из первых в коллектив я пригласила своих подруг, со временем вокалисток становилось все больше. Мне нравится наш сегодняшний состав – мы живем единой семьей, у нас не только общие музыкальные интересы, мы близки по жизни. Прежде я сама выступала в ансамбле, что было для меня крайне неудобно, я не могла контролировать творческий процесс как положено. Теперь же, со стороны, мне хорошо видно, как работают артисты.

 

К себе Вы столь же требо­вательны?

– Приходится. А иначе не было бы желаемого результата. Хочется выполнять свою работу качественно, на высоком уровне.

 

Представляете свою жизнь без творчества, без зрителя?

– Думаю, уже нет. Для меня творчество не просто работа, это дело моей жизни, которое приносит колоссальное удовольствие. Зритель – он главный, для него и стараемся.

 

Детский ансамбль «Калейдоскоп» – это тоже Ваше детище. Есть ли среди Ваших подопечных те, кто вырос и добился больших успехов, стал известным вокалистом?

– Одна из первых – Марина Городниченко. Сейчас она живет в Москве и преподает вокал. У нее своя студия звукозаписи. Мы с ней поддерживаем связь. Марина давала несколько концертов в нашем родном РДК. Хотя мечта – показать свое мастерство с живыми инструментами – еще впереди. И ее можно понять, она работает на другом уровне и привыкла выступать под живой инструмент. Я очень рада, что моя племянница Анастасия Митина пошла по моим стопам. Она тоже выпускница училища культуры, я с удовольствием передала под ее руководство «Калейдоскоп» и теперь свои силы вкладываю в «Сударушку» и вокальную группу «Бриз», с которой, кстати, мы готовим новую интересную программу.

 

Вы раскрыли талант во многих детях. В последнее время мы все следим за успехами Вашей ученицы Юлии Гавриловой. Какие чувства испытываете, когда зажигается новая звездочка?

– Я рада, когда у людей получается задуманное, они не стоят на месте, а развиваются. Конечно, меня переполняет гордость. Но это результат совместного труда – ребенка, родителей и преподавателя. Я всегда говорю мамам и папам, что не надо чрезмерно напрягать ребенка, силы ему еще пригодятся. Усталость копится годами и в любой момент может стать предвестником проблем со здоровьем. Я думаю, у Юлечки прекрасное будущее!

 

У работников культуры особая миссия, они призваны дарить радость публике, невзирая на свое личное настроение и внутреннее состояние...

– Выходя на сцену, нужно помнить, что ты, прежде всего, артист. Мы получаем эмоции, цветы, слова благодарности – это самое дорогое, ради этого работаем, ради этого и живем. Пуб­лика у нас великолепная, с ней хочется делиться самым хорошим, самым красивым и быть до конца честным.

 

У Вас романтичная натура… никогда не испытывали тягу к экстриму?

– Не так давно я удивила сама себя – села за руль. В молодости пробовала научиться, но как-то не получилось, муж сказал, что это не мое. К своему юбилею хотела сделать красивый камин дома, а в результате пошла в автошколу. Стала водить и зажила совершенно иначе. Могу уехать в лес, просто гулять, наслаждаться красотой природы и отдыхать – порой мне необходимо остаться наедине с собой.

 

Ирина Петровна, как Вы относитесь к современной российской эстраде? Если в советское время действовал жесткий отбор, то сейчас песни транслируются без цензурного фильтра.

– К артистам относишься по-разному, а к эстраде в целом нормально. Могу посмотреть на ту же Ольгу Бузову, но только потому, что мне интересны ее яркие сценические костюмы, прически, декорации. А ее образ – это всего лишь игра, на которой она зарабатывает деньги. Что касается качества песен, то здесь многое зависит от самого человека, если ты воспитан и образован – не станешь слушать ерунду.

 

Есть ли у Вас еще интересы кроме музыки?

– Я люблю цветы, сад, огород. Люблю баловать близких вкусными блюдами. Сейчас увлеклась совершенно несвойственными для меня вещами – хочу понять искусство витража. Пробую рисовать. Но как ни крути, главной отдушиной остается музыка. Она спасает, когда тебе плохо. Музыка – лучший антидепрессант. Слушаю разножанровые композиции, от классики до рока. Ты просто усаживаешься поудобнее, включаешь музыку и растворяешься. Бывают моменты, когда ты устаешь и тебе необходима смена деятельности, просто, чтобы отдохнуть. Лучшим лекарством в таком случае может быть только море, красивое лазурное море.

Беседу вела Н.Глазкова.

Фотографии из галереи

Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail