Приносить радость людям
- Published on Saturday, 28 October 2017 01:00
«Улица Крестьянская. Кто спрашивал больницу? Ваша остановка», – учтиво объявляет водитель маршрутки и только удостоверившись, что все вышли, продолжает свой дальнейший путь. Станислав Федорович Митин за рулем более 50-ти лет. Солидный водительский стаж позволил довести все до автоматизма.
Избрав профессию водителя, мой собеседник пошел по стопам отца. Родился Станислав Федорович в 1946 году в городе Охотск. Сюда, на север страны, его отца отправили по вербовке еще в 1939 году. Работа за рулем трактора и грузовой машины, валка леса – в том заключался повседневный труд главы семейства Митиных.
– У родителей было семеро детей. Когда мне исполнилось 10 лет, мы перебрались обратно на родину отца в село Антоновка Похвистневского района. Чтобы обеспечить многочисленное семейство жильем, отцу пришлось оставить любимую работу водителя и перейти в обходчики железнодорожных путей, в то время работникам железной дороги предоставляли квартиры, – поделился детскими воспоминаниями Станислав Федорович.
Профессиональный водительский опыт наш герой получил во время армейской службы в Германии с 1965 по 1968 годы. Советские авиационные войска дислоцировались в городе Финны, сама часть носила статус засекреченной. Все три года мой собеседник служил водителем. В любое время суток по тревоге был обязан запустить дизельный агрегат, от которого подавалась электроэнергия на станцию, обслуживающую аэродром. В распоряжении С.Ф.Митина находились два «ЗИЛа-157» со специальной аппаратурой, за которой работали специалисты, задавали координаты боевым самолетам и отслеживали их путь.
Вернувшись на гражданку, он вновь сел за руль. Совсем недолго проработал в колхозе им.Максима Горького в Ерзовке, вскоре перешел на отрадненское предприятие «Первомайгорнефть».
Уже будучи женатым, Станислав Федорович загорелся желанием посетить свою родину на севере, но до места так и не доехал. В пути Митиным рассказали о новом строящемся городе Стрежевой на берегу реки Обь и дали координаты начальника Управления транспортного хозяйства.
– Дороги в тех краях неважные, кругом болота. Передвигаться лучше по реке или по воздуху. Мы дозвонились до начальника Управления транспортного хозяйства, и тот прислал за нами вертолет. Жена устроилась в местную школу педагогом, а мне выдали «ЗИЛ». Каждый день к причалу приходили баржи с бревнами, и я доставлял их на стройку, – вспоминает молодые трудовые годы С.Ф.Митин. – Город возводился быстрыми темпами, появлялись кирпичные и лесопромышленные предприятия. Но этот город ненадолго стал нашим пристанищем, супруга забеременела, и было решено вернуться на родину. По приезду восстановился на «Первомайгорнефти». В то время предприятия активно помогали колхозам во время уборочной, выделяли необходимую технику.
Как только дочка Митиных немного подросла, вся семья в поисках заработка перебралась в солнечный Душанбе. На новом месте сидеть без дела нашему герою не пришлось. Довелось ему и новенькие холодильники «Памир-4» с завода возить и горячий хлеб доставлять на прилавки местных магазинов. Семья с комфортом устроилась в теплых краях и прожила там пять лет. Страшное землетрясение, случившееся вблизи Ташкента, во время которого целая школа ушла под землю, заставило покинуть обжитое семейное гнездышко. Территория считалась активной сейсмической зоной, где постоянно фиксировались подземные толчки, однако произошедшая трагедия стала решающим фактором в решении вернуться домой.
В Кинель-Черкассах опытного водителя охотно приняли в колхозе им.Ленина и доверили молоковоз, на котором Станислав Федорович отработал 7 лет. Позже возил зерно на «ГАЗ-53» и даже транспортировал племенной крупный рогатый скот из Москвы. За добросовестный труд мой собеседник не раз поощрялся новым транспортом. Официально на пенсию вышел в 2006 году, но продолжал работать. Оставить любимое дело вынудил несчастный случай: во время очередной разгрузки С.Ф.Митин сломал руку. Но стоило травме зажить, он вновь взялся за «баранку», на сей раз в качестве водителя «скорой помощи». Спустя время нашего героя заинтересовало объявление о вакансии водителя «ГАЗели». Машина сразу же пришлась по душе Станиславу Федоровичу. Первое время нужно было запомнить время движения транспорта по маршруту, а сегодня наш водитель и пассажиров своих знает в лицо.
– Наша работа нужна, чтобы приносить людям радость. Приближаются холода, люди ждут «маршрутку» на остановках, и задерживаться никак нельзя, – категорично заявил собеседник. – День на день не приходится, это как игра в карты, бывает густо, а бывает и пусто. С людьми работать мне в удовольствие, пока без дела сидел, «баранка» мне по ночам снилась. А сейчас я на своем месте.
Н.Глазкова.