Любовь к земле на всю жизнь

Любовь к земле на всю жизнь

Любовь к земле крепко и на долгие годы связала Владимира Михайловича Горлова из села Лозовка с профессией механизатора. Живое золото земли-матушки тяжелым трудом давалось хлеборобу. Сотни тысяч гектаров земли вспахано и обработано заботливыми руками сельского труженика, объемы собранного урожая и вовсе не поддаются счету. От рассвета и до глубокой ночи, глотая пыль, задыхаясь от раскаленного мотора и изнурительного зноя, он честно выполнял свою работу и носил звание передо¬вика сельскохозяйственного производства района.

Вот уже 16 лет Владимир Михай­лович находится на заслужен­ном отдыхе, но руки до сих пор помнят старенький «МТЗ-2», на котором он начинал свой трудо­вой путь, и советские комбайны «СК-4», «Нива» и «Дон».

Поколение нашего героя не боялось работать на земле, на­против, молодежь считала это почетной миссией. С малолет­ства образ сельского труженика, хлебороба служил Владимиру Горлову примером для подража­ния. Юным школьником он бегал в колхоз и брался за любое дело. Выпускник сельской семилетки намеревался ехать в областную столицу учиться на шофера. На­правление от колхоза уже было готово, когда вмешалась мать, не желавшая отпускать от себя ребенка. Не могла она мириться и с его намерением поступать в Борскую школу механизаторов, но на этот раз сын пошел напере­кор матери. Спустя год обучения Владимир Михайлович приехал в Лозовку молодым специали­стом – механизатором широкого профиля. Первые два года наш герой работал на «МТЗ-2», вскоре пересел на «ДТ-54».

– В те годы активно строился город Отрадный, куда устреми­лись многие лозовцы в поисках новой работы и комфортной жизни. И меня потянуло в город. В 1961 году я оставил село, про­бовал работать землекопом на «СУ-2», рабочим в бурении, но все было не то. Бывая подолгу в поле на буровой, я задавал­ся вопросом: «Зачем уехал из села?» Новая жизнь оказалась не по мне, как ни крути, а к земле тянуло, – положа руку на серд­це признается собеседник. – В Лозовку вернулся уже с семьей. Тогда колхоз возглавлял Виктор Иванович Гаршин – человек му­дрый, справедливый и любящий во всем порядок. Именно под его началом в селе строилась школа, озеленялись улицы. Колхоз толь­ко получил новенькие «СК-4» и Виктор Иванович перевел меня в комбайнеры. В хозяйстве на­считывалось свыше 5 тысяч гек­таров пашни. Земля засеивалась пшеницей, ячменем, просом, овсом, горохом. Честно сказать, завидую сегодняшним механиза­торам, они работают на автома­тизированной технике, ни жары тебе, ни пыли.

В былые времена сельскохо­зяйственных тружеников щедро поощряли. Казалось, В.М.Горлову в его деле не было равных, он ежегодно выдавал высокие по­казатели жатвы, награждался Почетными грамотами и дипло­мами района и области. В совет­ские годы, чтобы купить «ИЖ», нужно было дождаться своей очереди. Владимир Михайлович вспоминает, как ему, передови­ку производства, предоставили возможность приобрести этот мотоцикл без очереди. А потом в семье появился «Запорожец», ко­торый опять же при содействии колхоза удалось приобрести ми­нуя многочисленный список пре­тендентов на этот автомобиль за 3 тысячи рублей. За трудовые заслуги в 1983 году моего собе­седника отправили в Москву на ВДНХ посмотреть на достижения агропромышленного комплек­са всех советских республик. В одном из павильонов он впер­вые увидел хлопкоуборочную технику. В 1985 году лучший механизатор вновь был отмечен руководством – награжден бес­платной путевкой в Болгарию.

– Жена заявила: «Одного не пущу!» – смеясь, вспоминает наш герой. – Купили ей путевку и по­ехали вместе. Было, прежде все­го, любопытно посмотреть, как болгары развивают сельское хо­зяйство. На полях увидел до боли знакомые советские комбайны, собиравшие до 80 центнеров пшеницы с гектара. Отношение к русским было приветливое. Пом­ню, как в одном ресторане нас угостил болгарский футболист. По его словам, он часто бывал в нашей стране и всегда получал теплый прием, и в знак благо­дарности хотел отплатить той же монетой. Все вокруг говорило о дружественном настроении к на­шей стране. Даже когда скончал­ся генсек ЦК КПСС К.У.Черненко, движение на улицах болгарских городов остановилось, люди чти­ли память первого лица нашего государства.

Отработав почти полвека в сельском хозяйстве, В.М.Горлов и сегодня неравнодушен к судь­бе родной отрасли. Он мечтает о том, как здорово было бы возро­дить животноводство в селе, ведь в лучшие времена в лозовском колхозе «За Мир» насчитывалось 580 дойных коров и около 3 тысяч овец. Владимир Михайлович не оставляет надежды на то, что с наращиванием потенциала агропро­ма, возродится и жизнь на селе.

Н.Глазкова.

 

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail