«А дорога серою лентою вьётся...»

«А  дорога  серою  лентою  вьётся...»

Впервые за руль Сергей Матвеевич Сенчук сел в 16 лет. То был купленный родителями в комиссионном магазине старенький мотоцикл.

Но день, когда парнишка, уже отучившийся в автошколе на категорию «А», впервые с ветерком промчался на нем, Сергей не забудет никогда. В ту пору, как, впрочем, и по сей день, подростки мечтали о власти над «железным конем» и были готовы на многое, лишь бы уверенно чувствовать себя за рулем.
До призыва в ряды Советской армии Сергей успел продолжить обучение в автошколе, получив категории «В» и «С». Так что осенью 1990-го года он отправился из Казахстана, где жил, в Прибалтику – служить водителем в частях Военно-воздушных сил.
Через некоторое время их часть перевели в Германию, где, закончив срочную службу, Сергей остался служить по контракту. Он был водителем «ЗИЛа-130».
После вывода советских войск из Германии их часть перебазировалась в небольшой городок Ефремов, что под Тулой. Здесь Сергей Сенчук вначале управлял «КамАЗом», а позже, переучившись на бортрадиста, стал летать в экипаже вертолета. 
Прослужив в армии два десятка лет, старший прапорщик Сенчук по приглашению бывшего сослуживца приехал в Кинель-Черкассы. Обосновавшись здесь с семьей, некоторое время работал на маслобойке... А потом бывалого водителя вновь потянуло к баранке.
– У меня так по жизни складывается: куда бы ни пошел, рано или поздно возвращаюсь на колеса, – с улыбкой делится мой собеседник. – Они как-то роднее, да и заработать на жизнь помогают.
Вот уже третий год Сергей Сенчук трудится водителем в такси «Для вас». Его новенькая «Лада Гранта» послушна рукам водителя-профессионала, а ее хозяин, всегда доброжелательный и спокойный, часто получает добрые отклики многочисленных клиентов такси.
– Случается, конечно, встречаться с непониманием, а порой и агрессией клиентов, – делится водитель. – Но, к счастью, это происходит редко. В основном, клиенты такси – люди добродушные и деликатные. Иные даже с юмором. Вот, на днях спрашиваю пассажира: «Ехать налево или направо?», а он мне в ответ: «Набок».
А больше всего хлопот доставляют пассажиры в нетрезвом состоянии, среди которых бывают откровенно агрессивные. Что делать? Приходится мириться, – говорит Сергей. – У нас правило такое: «Клиент всегда прав». Этому учим и молодых коллег. Вообще, коллектив у нас небольшой, но дружный, слаженный. Стараемся поддерживать престиж фирмы.
По долгу службы Сергей, как и его коллеги, колесит по дорогам района, выезжает и в Самару, Сызрань, Тольятти, Ульяновск, Саратов... Отмечает, что с приходом губернатора Н.И.Меркушкина дорогам в нашей области уделяется неизмеримо большее внимание. Это значительно облегчает непростой труд водителей.
Хорошо также, что сейчас принимаются меры по недопущению к управлению транспортными средствами подростков, которые, чувствуя свою безнаказанность, частенько ведут себя на дороге нагло.
И конечно, Сергей одобряет меры наказания, предпринимаемые по отношению к севшим за руль в состоянии алкогольного опьянения. «Пьяному не место за рулем, – категорично утверждает он. – Уж, коль скоро случилось так, что выпил – закажи услугу «водитель-пилот» и окажешься дома без лишних хлопот и проблем».
Сейчас уже шестнадцатилетняя дочь Сергея мечтает о том, чтобы сесть за руль. И как только это станет возможным, отец непременно станет надежным наставником для нее. Он убежден, что женщина, при наличии знаний, навыков и опыта, вполне может стать хорошим водителем. Хотя природно к этой профессии все же больше расположены мужчины.
Что ни говори, садясь в салон автомобиля, мы всякий раз доверяем свои жизнь и здоровье профессионализму и опыту водителя. Хочется верить, что наши надежды всякий раз будут оправданы.
И.Беляева.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail