-
Published on Saturday, 24 October 2015 01:00
Впервые за руль Сергей Матвеевич Сенчук сел в 16 лет. То был купленный родителями в комиссионном магазине старенький мотоцикл.
Но день, когда парнишка, уже отучившийся в автошколе на категорию «А», впервые с ветерком промчался на нем, Сергей не забудет никогда. В ту пору, как, впрочем, и по сей день, подростки мечтали о власти над «железным конем» и были готовы на многое, лишь бы уверенно чувствовать себя за рулем.
До призыва в ряды Советской армии Сергей успел продолжить обучение в автошколе, получив категории «В» и «С». Так что осенью 1990-го года он отправился из Казахстана, где жил, в Прибалтику – служить водителем в частях Военно-воздушных сил.
Через некоторое время их часть перевели в Германию, где, закончив срочную службу, Сергей остался служить по контракту. Он был водителем «ЗИЛа-130».
После вывода советских войск из Германии их часть перебазировалась в небольшой городок Ефремов, что под Тулой. Здесь Сергей Сенчук вначале управлял «КамАЗом», а позже, переучившись на бортрадиста, стал летать в экипаже вертолета.
Прослужив в армии два десятка лет, старший прапорщик Сенчук по приглашению бывшего сослуживца приехал в Кинель-Черкассы. Обосновавшись здесь с семьей, некоторое время работал на маслобойке... А потом бывалого водителя вновь потянуло к баранке.
– У меня так по жизни складывается: куда бы ни пошел, рано или поздно возвращаюсь на колеса, – с улыбкой делится мой собеседник. – Они как-то роднее, да и заработать на жизнь помогают.
Вот уже третий год Сергей Сенчук трудится водителем в такси «Для вас». Его новенькая «Лада Гранта» послушна рукам водителя-профессионала, а ее хозяин, всегда доброжелательный и спокойный, часто получает добрые отклики многочисленных клиентов такси.
– Случается, конечно, встречаться с непониманием, а порой и агрессией клиентов, – делится водитель. – Но, к счастью, это происходит редко. В основном, клиенты такси – люди добродушные и деликатные. Иные даже с юмором. Вот, на днях спрашиваю пассажира: «Ехать налево или направо?», а он мне в ответ: «Набок».
А больше всего хлопот доставляют пассажиры в нетрезвом состоянии, среди которых бывают откровенно агрессивные. Что делать? Приходится мириться, – говорит Сергей. – У нас правило такое: «Клиент всегда прав». Этому учим и молодых коллег. Вообще, коллектив у нас небольшой, но дружный, слаженный. Стараемся поддерживать престиж фирмы.
По долгу службы Сергей, как и его коллеги, колесит по дорогам района, выезжает и в Самару, Сызрань, Тольятти, Ульяновск, Саратов... Отмечает, что с приходом губернатора Н.И.Меркушкина дорогам в нашей области уделяется неизмеримо большее внимание. Это значительно облегчает непростой труд водителей.
Хорошо также, что сейчас принимаются меры по недопущению к управлению транспортными средствами подростков, которые, чувствуя свою безнаказанность, частенько ведут себя на дороге нагло.
И конечно, Сергей одобряет меры наказания, предпринимаемые по отношению к севшим за руль в состоянии алкогольного опьянения. «Пьяному не место за рулем, – категорично утверждает он. – Уж, коль скоро случилось так, что выпил – закажи услугу «водитель-пилот» и окажешься дома без лишних хлопот и проблем».
Сейчас уже шестнадцатилетняя дочь Сергея мечтает о том, чтобы сесть за руль. И как только это станет возможным, отец непременно станет надежным наставником для нее. Он убежден, что женщина, при наличии знаний, навыков и опыта, вполне может стать хорошим водителем. Хотя природно к этой профессии все же больше расположены мужчины.
Что ни говори, садясь в салон автомобиля, мы всякий раз доверяем свои жизнь и здоровье профессионализму и опыту водителя. Хочется верить, что наши надежды всякий раз будут оправданы.
И.Беляева.