На дороге в основном хамят водители со стажем

На  дороге  в  основном  хамят водители со стажемИнструкторов, владеющих методикой экстремального вождения, в Самарской области единицы. В Кинель-Черкасском районе Вадим Вадимович Щербаков – единственный ас в своём деле. В канун Дня водителя мы говорим о том, как эта уникальная техника способна сохранить жизнь на дороге, о нездоровой тенденции хамства среди водителей, а также о том, кто легче обучаем – девушки или современные парни.

Когда на базе станции юных техников открылась автошкола, Вадим Вадимович был первым и единственным инструктором. В его профессиональном багаже – 28 лет стажа и все доступные водительские категории. Абсолютная выдержка, твёрдость характера в сочетании с брутальностью вселяют в курсантов опытного наставника чувство доверия и уверенности. Такой отпечаток на нашего героя наложила многолетняя работа частным телохранителем и сотрудником службы безопасности в крупной и известной в России группе компаний.   

– Предыдущая работа обязывала быть не просто в отличной физической форме, мы проходили регулярную подготовку по ряду дисциплин и должны были филигранно управлять автомобилем при любых погодных условиях. Нам крупно повезло, методике экстремального вождения по системе Цыганкова нас обучал мастер высокого класса, бывший автогонщик, – рассказывает Вадим Щербаков о наработке своего практического опыта. – Сегодня по этой системе я сам преподаю в авто­школе отдельный курс вождения, в нашем Отрадненском филиале эту дисциплину ведёт другой инструктор, мой товарищ, с которым мы вместе работали в службе безопасности. Методика экстремального вождения или, как её теперь называют, скоростная контраварийная подготовка представляет интенсивный 10-дневный курс, включающий 25 часов теоретической, тренажёрной и автодромной подготовки. Могу сказать, что приходили люди с солидным водительским опытом и спустя несколько часов упражнений понимали, что они далеко не всё знают и умеют в управлении автомобилем. Это только кажется, что всё легко, сориентироваться и правильно действовать в реальных условиях сможет далеко не каждый. Скажем, при движении со скоростью 35-40 км/ч «поймать» машину очень тяжело, а если она пошла в занос и есть препятствия, то тем более. Наш тренер после года обучения произнес такую фразу: «У вас теперь есть шанс остаться в живых на дороге». «А как же остальные?» – поинтересовались мы. «У них должны быть хорошие ангелы-хранители» – заключил тренер. Мы держим связь со своими учениками и могу сказать, что ни один не попал в аварию. В определенной мере это показатель нашей работы.     

Не первый год замечаю нездоровую тенденцию – водители, причём не молодые, а в зрелом возрасте, ведут себя по-хамски, и даже знак учебной машины их не останавливает. Выходят в лобовую, подрезают, машут кулаками, бранятся матом на девушек-курсанток – к сожалению, такое поведение для многих становится нормой.

Категорически не разделяю стереотипное мнение о девушках за рулём. Как показывает практика, женщины более корректны на дорогах, чем мужчины. Даже в процессе обучения девчонки, да и зрелые женщины в 50 лет и даже за 60 быстрее усваивают информацию. Почему так происходит? А вы посмотрите, чем большинство парней от 16 до 20 занимаются? В принципе, ничем. А в прежние времена мальчишки ходили на картинг, вместе с отцами ремонтировали машины в гараже, технические навыки прививались с детства. Лично я с юношеских лет к машине отношусь как к живому организму, люблю технику и уверен, как относишься к ней, так и она к тебе.

Н.Глазкова

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail