Незаменимый работник «железки»
- Published on Wednesday, 07 August 2024 10:49
Настоящим старожилом местной железнодорожной бригады можно назвать Дмитрия Александровича БОРОДЕНКО. В начале июля он отметил 30-летие работы монтёром пути. Именно с этой профессии начинается безопасность на железной дороге.
Путейцы всегда в боевой готовности. Их работа заключается не только в текущем ремонте и обслуживании путей, но и в предотвращении аварийных ситуаций, связанных с износом или повреждением железнодорожной инфраструктуры.
30 лет назад, когда устраивался монтёром пути, Дмитрий Александрович о работе на железной дороге не знал ровным счётом ничего, никогда и не задумывался о том, как устроена система. Сам он из Грузии, в Кинель-Черкассы приехал в 1994 году – проходить службу в вертолётном полку. Со службой не сложилось, зато вакантное место было на железной дороге. Молодой человек решил не упускать возможность и с другом устроился в местную железнодорожную бригаду. Старшие наставники всему обучили за несколько месяцев. Вместе с опытом повышались и разряды. Сейчас путеец имеет четвёртый разряд, для его получения он проходил повышение квалификации в кинельском центре подготовки монтёров пути.
– Первое время было очень сложно, – делится Дмитрий Александрович. – Работа на путях требует колоссального количества физической силы. Какое-то время приходилось привыкать практически целый день работать ломом и лопатой, таскать щебёнку, балласт, шпалы – это только малая часть обязанностей. Приходил домой, буквально валился с ног. Со временем усталость отошла на второй план.
Наш герой вспоминает, что раньше на путях наравне с мужчинами трудились и женщины. Да и в целом работников было больше – закреплённый участок протяжённостью 16 километров обслуживали сразу несколько бригад, а сейчас одна, состоящая из 12 человек.
Постепенное сокращение штата не уменьшило обязанностей, скорее наоборот. Путейцы продолжают выполнять самую тяжёлую работу: в сильный зной, под палящим солнцем (именно поэтому летом монтёры пути всегда очень загорелые), в лютый холод, суровую метель или проливной дождь они проверяют рельсы и стрелки, чистят их, меняют и ремонтируют. Свободного времени практически нет, каждая минута расписана. Пути должны соответствовать всем нормам, а поезда не могут задерживаться. Для этого необходим постоянный контроль.
К своим обязанностям монтёр пути, как и вся его команда, относится очень ответственно. Дмитрий Александрович подчёркивает, что за три десятка лет на доверенном участке не было серьёзных ЧП, поезда всегда ходили и продолжают ходить стабильно. А возникающие неисправности устраняются вовремя.
Бесценным багажом знаний Дмитрий Александрович делится с молодыми коллегами. Как самый опытный в бригаде специалист он не только учит работать руками, но и быть морально устойчивыми. Говорит, что без юмора в такой профессии никуда, а пара шуток с утра помогает настроиться на нужный рабочий лад.
На вопрос «Что для Вас самое сложное в работе?» Дмитрий Александрович уверенно отвечает: «Сейчас – ничего!». Настолько привык, что после трудового дня часто не чувствует усталость. Силы остаются на любимые хобби, в числе которых рыбалка и ремонт техники. Он может до глубокой ночи заниматься машиной в гараже, а утром в бодром настроении пойти на работу. Признаётся, что не привык сидеть на месте, а благодаря любознательному характеру с лёгкостью всегда находит себе дело по душе.
А.Бугакова