Незаменимый работник «железки»

Незаменимый работник «железки»Настоящим старожилом местной железнодорожной бригады можно назвать Дмитрия Александровича БОРОДЕНКО. В начале июля он отметил 30-летие работы монтёром пути. Именно с этой профессии начинается безопасность на железной дороге.

Путейцы всегда в боевой готовности. Их работа заключается не только в текущем ремонте и обслуживании путей, но и в предотвращении аварийных ситуаций, связанных с износом или повреждением железнодорожной инфраструктуры.

30 лет назад, когда устраивался монтёром пути, Дмитрий Александрович о работе на железной дороге не знал ровным счётом ничего, никогда и не задумывался о том, как устроена система. Сам он из Грузии, в Кинель-Черкассы приехал в 1994 году – проходить службу в вертолётном полку. Со службой не сложилось, зато вакантное место было на железной дороге. Молодой человек решил не упускать возможность и с другом устроился в местную железнодорожную бригаду. Старшие наставники всему обучили за несколько месяцев. Вместе с опытом повышались и разряды. Сейчас путеец имеет четвёртый разряд, для его получения он проходил повышение квалификации в кинельском центре подготовки монтёров пути.

– Первое время было очень сложно, – делится Дмитрий Александрович. – Работа на путях требует колоссального количества физической силы. Какое-то время приходилось привыкать практически целый день работать ломом и лопатой, таскать щебёнку, балласт, шпалы – это только малая часть обязанностей. Приходил домой, буквально валился с ног. Со временем усталость отошла на второй план.

Наш герой вспоминает, что раньше на путях наравне с мужчинами трудились и женщины. Да и в целом работников было больше – закреплённый участок протяжённостью 16 километров обслуживали сразу несколько бригад, а сейчас одна, состоящая из 12 человек.

Постепенное сокращение штата не уменьшило обязанностей, скорее наоборот. Путейцы продолжают выполнять самую тяжёлую работу: в сильный зной, под палящим солнцем (именно поэтому летом монтёры пути всегда очень загорелые), в лютый холод, суровую метель или проливной дождь они проверяют рельсы и стрелки, чистят их, меняют и ремонтируют. Свободного времени практически нет, каждая минута расписана. Пути должны соответствовать всем нормам, а поезда не могут задерживаться. Для этого необходим постоянный контроль.

К своим обязанностям монтёр пути, как и вся его команда, относится очень ответственно. Дмитрий Александрович подчёркивает, что за три десятка лет на доверенном участке не было серь­ёзных ЧП, поезда всегда ходили и продолжают ходить стабильно. А возникающие неисправности устраняются вовремя.

Бесценным багажом знаний Дмитрий Александрович делится с молодыми коллегами. Как самый опытный в бригаде специалист он не только учит работать руками, но и быть морально устойчивыми. Говорит, что без юмора в такой профессии никуда, а пара шуток с утра помогает настроиться на нужный рабочий лад.

На вопрос «Что для Вас самое сложное в работе?» Дмит­рий Александрович уверенно отвечает: «Сейчас – ничего!». Настолько привык, что после трудового дня часто не чувствует усталость. Силы остаются на любимые хобби, в числе которых рыбалка и ремонт техники. Он может до глубокой ночи заниматься машиной в гараже, а утром в бодром настроении пойти на работу. Признаётся, что не привык сидеть на месте, а благодаря любознательному характеру с лёгкостью всегда находит себе дело по душе.

А.Бугакова

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail