«Аты-баты шли солдаты»
- Published on Wednesday, 20 May 2015 00:01
Эти слова из известной песни сразу вспомнились работникам районного историко-краеведческого музея, когда они задумали провести со школьниками интерактивную игру, посвященную юбилею Победы
Школьники живо откликнулись на приглашение, более того, они предложили работникам музея свою военно- патриотическую программу.
«Сценарий мероприятия сложился спонтанно, – рассказывает директор музея Л.А.Черных, – мы пригласили ребят на интерактивную игру «Аты-баты шли солдаты», а они предложили свою литературно- музыкальную композицию, которую готовили в течение года».
По словам классного руководителя 1 «Б» класса Кинель-Черкасской школы №2 Н.Н.Филоненко, дети очень любят участвовать в патриотических мероприятиях, они как-то по-особенному на них настраиваются и проявляют большую ответственность при подготовке. В классе регулярно проходят уроки мужества и классные часы на эту тему. «Самое главное, – говорит Надежда Николаевна, – не просто рассказывать об этом детям, а привлекать их к участию, дать возможность прочувствовать душой то, что они хотят выразить».
С интересом ребята смотрели и слушали видеозапись участников Великой Отечественной войны, которых в настоящее время уже нет среди живых. Валентина Александровна Шуваева и Иван Андреевич Голев с экрана рассказывали о фронтовых буднях и стремлении любой ценой одержать победу.
Под впечатлением от услышанного первоклассники с боевым настроением исполнили строевую песню, которую готовили к школьному смотру строя и песни, с выражением и детской проникновенностью читали стихи о войне, особенно тронуло зрителей стихотворение Ксении Бессоновой, которое она посвятила своему прапрадеду.
«Эти ребята вообще активно сотрудничают с музеем, – заметила Л.А.Черных, – они принимают участие во всех мероприятиях и посещают выставки. Мы очень рады, что сегодня они не просто гости, а соучастники творческой программы».
Работники музея предложили всем гостям, среди которых были учащиеся второй и третьей Кинель-Черкасских школ, интерактивную игру подвижного, познавательного и соревновательного характера. Детей поделили на две команды и предоставили им возможность состязаться в умении маршировать, петь строевые песни, пользоваться противогазом, «ходить в разведку» и отвечать на вопросы о Великой Отечественной войне. «Сегодня дети свободно ориентируются в этой теме, они более грамотны, чем несколько лет назад», – с удовлетворением отметила директор музея.
Пожалуй, самым эмоциональным испытанием для ребят стало задание написать письма-треугольники, адресованные прапрадедам, защищавшим Родину. В своих посланиях в прошлый век юные авторы выражали представителям поколения победителей благодарность за возможность жить под мирным небом и обещали быть достойными памяти их бессмертного подвига.
О.Горбунова.