Через дорогу дешевле
- Published on Wednesday, 08 May 2024 08:59
Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова». Поэтому и цены на него всегда были под пристальным вниманием и государства, и покупателей. Наши читатели спрашивают, почему цена на хлеб производства «Пекарни Маликовой» в разных торговых точках отличается. Мы решили разобраться, с чем это связано.
На вопрос о ценообразовании мы получили ответ напрямую у производителя – Флюры Камильевны Маликовой. По её словам, несмотря на повышение цен на сырьё и издержки, она старается как можно дольше не повышать отпускную стоимость своей продукции, но каждый магазин или торговая сеть самостоятельно определяют, какой будет цена хлеба на прилавке, и компания-поставщик не может диктовать им отпускные цены. Есть магазины (в основном это крупные торговые сети), которые делают надбавку практически 100%, а есть те, которые устанавливают минимальную наценку.
И действительно, давно закончились те времена, когда цены на товары централизованно устанавливало государство. Они были постоянны и одинаковы во всех торговых точках по всей стране.
Рыночная экономика диктует свои законы. В наше время один и тот же товар в разных магазинах может стоить по-разному, зачастую с довольно большим разбросом. Конечно, основную долю продажной цены составляет закупочная цена, на которую влияет объём оптовых партий – чем партия закупки больше, тем меньше цена за единицу товара. Сам продавец включает в конечную цену желательную прибыль, а также все свои издержки, включая затраты на доставку, аренду и содержание помещений, зарплату персонала, рекламу и другие неизбежные расходы на организацию продаж.
Муниципалитет постоянно проводит мониторинг цен на продукты питания и анализирует эту информацию. Если есть резкий скачок цены, информация передаётся в Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
Вывод один: разброс в цене в разных магазинах абсолютно нормальное явление. Как покупатель, вы имеете полное право выбирать наиболее подходящий для себя магазин и сравнивать цены, чтобы найти оптимальное соотношение цены и качества товара.
А.Бугакова