Работа для выносливых и ответственных

Работа  для  выносливых  и  ответственных

Железнодорожный транспорт занимает вторую позицию по популярности в нашей стране и особое место в сердцах россиян. Даже не смотря на то, что добраться в большинство точек нашей необъятной Родины самолетом куда быстрее. Но не все, путешествуя поездом или добираясь на работу электричкой, задумываются, кто обеспечивает безопасность движения транспорта и комфорт пассажиров. В этом заслуга не только машиниста, неотъемлемую роль играет труд монтеров пути или как говорят в простонародье, путейцев. О «жарких» буднях бригады первого линейного участка Абдулинской дистанции пути наш материал, приуроченный к профессиональному празднику, который отмечается ежегодно в первое воскресенье августа.

Путейцы не считаются с личным временем, для них не существует выходных и праздников. Они приходят на работу с рассветом, а уходят, когда дело доведено до конца. Каждое утро начинается с планерки, где распределяется фронт работ. Вооружившись боевым арсеналом инструментов, наши трудяги выдвигаются в путь.

– До наступления жары будем заниматься выправкой рельсов, потом перейдем на участок капитального ремонта, – рассказывает о стратегических задачах на день бригадир пути Семен Щитченко.

– Профессия непростая, трудимся день и ночь, но зарплата достойная. К нам приходит много людей. Те, кто не готов к тяжелой работе и строгой дисциплине – отсеиваются, остаются лишь преданные делу. Безопасность и охрана труда у нас на первом месте. Работаем в любую погоду, к морозу и жаре адаптировались, когда занимаешься любимым делом, проще относишься к сложностям.

Семен пришел на железную дорогу по объявлению в газете 9 лет назад. Тогда у него не было специального образования. Железнодорожная романтика его затянула. Он окончил профильный техникум, первое время работал монтером пути второго разряда, а сейчас под его контролем 10 человек.

Никита Прокаев в коллективе путейцев самый молодой, работает всего третий год. С юности парень увлекался музыкой, играл на гитаре и даже готовился получить профессию учителя музыки, но однажды решил кардинально изменить свою жизнь.

– Я бы все равно в городе не остался, не люблю эту суету. Бросил учебу и пришел на железную дорогу, где уже трудился мой товарищ. А музыка осталась для души. В нашем деле некогда скучать, работа разнообразная: сегодня выправка пути, завтра смена рельса, послезавтра сборка стрелочного перевода. И все это сопровождается тяжелым физическим трудом, шумом. В день проходишь по 10-25 км, но при этом ты понимаешь, ради чего трудишься – ради безопасности поездов, перевозки пассажиров и грузов, – рассуждает о важности профессии Никита.

Руководит коллективом дорожный мастер первого линейного участка Денис Токарчук. Парень молодой, но в коллективе его уважают и прислушиваются даже опытные специалисты. Это говорит о многом, прежде всего о том, что он хорошо знает свое дело, умеет просто и по-человечески общаться с людьми. Денис – потомственный железнодорожник. Когда-то его дедушка Егор Николаевич работал монтером пути на станции Кинель, и сегодня внук достойно продолжает его дело. После школы поступил в Самарский государственный университет путей сообщения. Помимо профиля вуза молодого человека привлекала возможность совмещать учебу со спортом, особенно с полюбившимся волейболом. Будучи студентом, Денис выступал за сборную университета. Дипломированным специалистом он вернулся в родное село и начал свою карьеру с самой простой и тяжелой работы монтера, затем перешел в контролеры, в должности мастера – последние 4 года.

– Профессия тяжелая у нас. Мы всегда должны быть в тонусе и готовы к нестандартным ситуациям, которые могут возникать на путях. Наша задача – максимально оперативно устранить неисправность, ведь в первую очередь мы заботимся о комфортном передвижении пассажиров и бесперебойной доставке грузов, что тоже немаловажно, так как это экономика страны, – отмечает мастер участка. – Выходные нам только снятся. Особенно беспокойный летний период, когда мы участвуем не только в текущем содержании пути, но и капитальном ремонте. К примеру, в настоящее время идет капремонт на участке Толкай-Подбельская. Наши специалисты одними из первых прибыли на место аварии на перегоне Новоотрадная-Толкай, когда с рельсов сошли несколько вагонов товарного поезда. Этот участок пути не входит в зону нашего обслуживания, но, поскольку масштаб аварии был значительным, задействовали все силы. Надеюсь, это была первая и последняя внештатная ситуация в моей карьере, зрелище это крайне неприятное.

В подчинении у Дениса Токарчука бригада из 17 человек: монтеры и контролеры пути, два бригадира. Они обслуживают Абдулинский участок протяженностью 36 км, он тянется от станции Толкай и почти до самого Тунгуса. Путь требует постоянного внимания. Контролеры выявляют недостатки, при этом задействуется специальное оборудование (дефектоскопные тележки), а монтеры устраняют неисправности. Сделать работу качественно – для путейцев дело чести. Рабочий арсенал модернизируется. Еще недавно, чтобы отрезать один рельс, требовалось полдня на подготовку, а сейчас при помощи автоматического оборудование процесс занимает всего 10 минут. В бригаде развито наставничество, свой практический опыт молодым передают монтеры Алексей Дубинов, Дмитрий Бороденко, Сергей Иванов, Николай Брецкий, контролер Александр Сартов. Именно люди являются самым ценным капиталом железнодорожной отрасли.

Н.ГЛАЗКОВА.

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail