Новые правила реализации алкоголя

Новые  правила  реализации  алкоголя

С января 2016 года заработают новые правила продажи алкогольной продукции. 

Теперь закупка и продажа алкоголя розничными и оптовыми покупателями должны отображаться на сервере Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка. Данный процесс проходит с использованием ЕГАИС – единой государственной автоматизированной информационной системы.

Круглый стол с обсуждением требований законодательства для представителей предпринимательского сообщества района прошел 2 декабря в Кинель-Черкассах. Подробные разъяснения на все вопросы дал юрист Иформационно-консалтингового агентства Самарской области Марина Александровна Абрамова. Инициаторами мероприятия, как отметил руководитель Управления экономического развития, инвестиций и торговли А.Н.Павлов, выступили сами предприниматели.

Согласно Федеральныму закону от 29.06.2015 года №182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», передавать информацию об обороте алкогольной продукции будут обязаны не только производители алкоголя, но и предприятия оптовой и розничной торговли, а также индивидуальные предприниматели. Все отгруженные поставщиком товарно-транспортные накладные будут регистрироваться в системе ЕГАИС и отправляться рознице для их подтверждения в системе. Сотрудник магазина подтверждает факт закупки в учетной программе, после чего информация с помощью «Транспортного модуля» передается в систему ЕГАИС.

Как объясняют специалисты, реализация новых требований пройдет в два этапа: с 1 января 2016 года оптовики и розница будут информировать контрольные органы об объемах собственных закупок алкогольной продукции. С помощью специального устройства предприятия торговли будут считывать штрих-коды, указанные в товарных накладных, либо непосредственно с упаковок закупленного алкоголя. Кстати, аналогичным оборудованием уже оснащены крупные торговые сети по типу «Пятерочки» и «Магнита». Далее вся оцифрованная информация будет передаваться в ЕГАИС, подтверждая таким образом получение на склад алкогольной продукции с указанием объемов, марок, производителей и т.д. Летом, с 1 июля 2016 года, начнется второй этап реализации новых требований, предприятия розничной торговли будут отчитываться уже и об объемах продаж алкогольной продукции – также с помощью считывания штрих-кодов при реализации каждой бутылки алкоголя. Здесь же важно отметить, что для предпринимателей, работающих в сельской местности, делается отсрочка, и второй этап начнется с 1 июля 2017 года.

Предпринимаемые федеральными властями меры вполне обоснованы. Таким образом государство старается систематизировать реализацию алкогольной продукции. Дело в том, что количество продаваемого алкоголя в разы превышает объем официально производимой в нашей стране продукции.

– Понятно, что делается это во благо, и государство старается урегулировать продажу алкоголя, однако изменения в законодательстве усложнят предпринимательскую деятельность и приведут к дополнительным затратам, – уверена индивидуальный предприниматель Ольга Владимировна Шкроб. – Я долгое время сотрудничаю с проверенными поставщиками и проблем, к счастью, не возникает.

Н.Глазкова.

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail