«Кинель-Черкасский томат» запустит новую продуктовую линейку
- Published on Monday, 27 December 2021 12:27
Как выросли поставки кинель-черкасского томата на прилавки федеральных сетей, какую новую продукцию выпустят под известным брендом, и чем вызван рост числа тепличников-кооперативщиков – итоги деятельности и стратегические планы озвучил учредитель сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива «Кинель-Черкасский томат» Алексей ЗУБКОВ:
– Официально кооператив действует с 2017 года. Нашей целью было объединить крупных товаропроизводителей района в единое сообщество. На тот момент многие столкнулись с проблемой сбыта выращенной продукции, а чтобы представлять интерес для потенциальных покупателей на большом рынке, необходимо было формировать и реализовывать крупные партии товара. Первым нашим партнёром стала оптово-розничная сеть «Волжский Посад». Следующий шаг – защита авторских прав в Роспатенте, разработка названия и логотипа, продвижение бренда. Мы стремились войти в федеральную торговую сеть, но это оказалось крайне сложно. Существует некая торговая монополия, попасть в которую простому крестьянину невозможно. И всё же, задействовав все рычаги, удалось заключить договор о поставках с торговой сетью «Перекрёсток». Надо сказать, со стороны нашего нового партнёра это тоже был грамотный маркетинговый ход по привлечению большего числа потенциальных покупателей, уже распробовавших кинель-черкасский томат. За 2020 год мы поставили в федеральную торговую сеть более 50 тонн, а в этом – свыше 100 тонн. Кроме того, несколько пробных партий отгружено в региональную сеть «Миндаль». Стабильные поставки дают нам возможность прогнозировать объёмы производства, вести плановую экономику.
Каждая победа придаёт нам вдохновение и энергию двигаться дальше. К тому же мы зарегистрировали права на все виды консервированной продукции. В настоящее время разрабатывается бизнес-план по открытию нового направления деятельности – производства консервированных товаров. Предполагается выпуск 5 видов продукции: томатов, огурцов, ассорти (огурцы+томаты), томатной пасты и кетчупа. К этой идее нас подтолкнула проблема реализации второсортной продукции. У федеральной торговой сети довольно жёсткие требования к качеству товара, к примеру, в паспорте томата чётко указано, каким критериям он должен отвечать. На прилавки поступает в прямом смысле отборный продукт. Но остаётся «нестандарт», и его тоже нужно реализовать. К тому же у нашего продукта присутствует понятие сезонности. Другими словами, есть период (примерно с августа по сентябрь), когда продажи нашего товара снижаются, а в зимний период он и вовсе пропадает с прилавка. Так быть не должно. Наш бренд круглогодично должен присутствовать на рынке, и консервированная продукция как раз позволит нам это сделать. Таким образом кооператив получит замкнутый производственный цикл производство-переработка-реализация. Сегодня мы занимаемся подбором инженеров на технологическую линию. Самое главное в этом процессе – технология. Мы постараемся максимально сохранить качество и вкус, которые оценил наш покупатель в свежей продукции. Справиться с этой задачей поможет профессиональный технолог из Испании, варианты сотрудничества с ним уже прорабатываются.
Забегая вперед, скажу, что «Гастромаркет 21 век» уже сделал предзаказ на консервированную продукцию бренда «Кинель-Черкасский томат». Главная концепция этой компании заключается в прозрачности истории производства продукции. Наш товар именно такой. Мы можем показать потребителю как выращиваем продукт в теплице и что в итоге получаем. Мы заботимся о своём здоровье и о здоровье своих покупателей!
Приятно отметить растущее число членов кооператива. Нас уже 50! Знаю точно, есть ещё желающие присоединиться к нам. Безусловно, такая активность местных товаропроизводителей связана с поддержкой районной власти. Большое спасибо главе района Сергею Олеговичу Радько за то, что услышал нас и принял решение о возмещении части затрат (50%) за потреблённый газ для обогрева теплиц. В итоге традиция производства кинель-черкасского продукта живёт, сохраняются рабочие места, повышается уровень внутреннего валового продукта всего Самарского региона.
Н.Глазкова.