Требования жестче – показатели выше

Требования жестче – показатели выше

Выполнение социально-экономических показателей Кинель-Черкасским районом в 2016 году стало центральным вопросом на прошедшем 30 марта заседании коллегии под председательством первого заместителя главы района В.В.Гончарука.

Напомним, что на основании социально-экономических пока­зателей, муниципальным образо­ваниям и сельским поселениям предоставляются субсидии из об­ластного бюджета для софинанси­рования расходных обязательств по вопросам местного значения. Сразу хочется отметить, что по ряду показателей Кинель-Черкасскому району в 2016 году удалось не только выполнить задание, но и превзойти плановые значения по­казателей. В то же время существу­ют позиции, работу по которым стоит усилить. В минувшем году для муниципальных образований было установлено 15 социально-экономических показателей, из них для района – 8, для района и сельских поселений – 7.

Заместитель руководителя Управления экономики, инве­стиций, торговли и внутреннего муниципального финансового контроля Н.В.Ланских остано­вилась на наиболее результатив­ных показателях. Таковыми мож­но считать показатели в сфере аграрного сектора экономики. В 2016 году в области сельского хозяйства прогноз был утверж­ден по 6-ти позициям. Валовой сбор зерна на нашей территории составил 105,8% (116,4 тыс. тонн при плане 110,0 тыс. тонн), что позволило Кинель-Черкасскому району четвертый год подряд получить Благодарность гу­бернатора Самарской области Н.И.Меркушкина за валовой сбор зерна свыше 100 тыс. тонн. По показателю «Объем закупок скота и птицы» муниципалитет занял 1-е место среди муници­пальных районов губернии. Успешному исполнению показа­телей в аграрной отрасли спо­собствуют активная поддержка государства и работа муниципа­литета по поддержке сельхозто­варопроизводителей.

С некоторыми трудностями власти нашего района столкну­лись при выполнении показателя «Эффективность муниципального земельного контроля». В рамках переданных полномочий от сельских поселений по проведению муниципального земельного контроля Комитетом по управлению имуществом за прошлый год про­ведено 302 проверки и принято 22 решения о наложении админи­стративных штрафов за наруше­ние земельного законодательства. Тем не менее, прогнозное значение по показателю не было выполнено (набрано всего лишь 54,3%). Обусловлено это тем, что администрации сельских посе­лений предоставили неполную и недостоверную информацию о фактах нарушения земельного за­конодательства.

Таким образом, Кинель-Черкасским районом и сельскими поселениями консолидированно получено стимулирующих суб­сидий в сумме 158,1 млн. рублей (106,3%). Из них районом получе­но 131,4 млн. рублей, сельскими поселениями 26,7 млн. рублей. Средства областной казны были направлены на развитие агропромышленного комплекса района, в том числе на поддержку тепличных хозяйств, а также пошли на развитие культуры, массового спорта, модернизацию коммунального и дорожного хозяйств, благоустрой­ство и на решение прочих соци­ально важных вопросов.

На 2017 год объем стимули­рующих субсидий по Кинель-Черкасскому району и сельским по­селениям утвержден в сумме 65,8 млн. рублей, в том числе району – 36,1 млн. рублей, поселениям – 29,7 млн. рублей, что значительно мень­ше. Это произошло с введением методики распределения стимулиру­ющих субсидий муниципальным об­разованиям. С этого года перечень социально-экономических показа­телей дополнился тремя позиция­ми: «Уровень задолженности пред­приятий жилищно-коммунального хозяйства за ранее потребленные топливно-энергетические ресур­сы», «Уровень задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в много­квартирных домах», «Собирае­мость имущественных налогов, за­числяемых в местный бюджет». Изменения коснулись и порядка предоставления стимулирующих субсидий. Установлены показатели, невыполнение которых будет осно­ванием для прекращения предо­ставления стимулирующих субси­дий. К таковым относятся снижение задолженности по отдельным на­логовым и неналоговым платежам в местный бюджет, увеличение от­дельных налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет, а так­же объем реализованной алкоголь­ной продукции и зафиксированной в единой государственной автома­тизированной информационной системе (ЕГАИС).

Чтобы и в дальнейшем удержи­ваться в группе лидеров по выпол­нению социально-экономических показателей, необходимо задействовать все ресурсы. Администра­ция района намерена усилить работу межведомственной комис­сии по легализации трудовых от­ношений и тем самым выполнить план по темпам роста среднеме­сячной номинальной заработной платы. На особом контроле будет вопрос доведения минимальной заработной платы до уровня про­житочного минимума, а с целью искоренения неформальной за­нятости налажено тесное взаимо­действие с налоговыми органами, отделениями Пенсионного фонда РФ и Фондом социального стра­хования РФ. Наладить работу по эффективности муниципального земельного контроля планирует­ся, обязав глав сельских поселе­ний еженедельно предоставлять информацию о всех фактах на­рушения земельного законода­тельства как физическими, так и юридическими лицами.

Как бы ни было сложно до­стигнуть максимального процента социально-экономических пока­зателей, но эта система действует. Финансовое стимулирование наи­более эффективно хозяйствующих муниципальных образований по­зволяет улучшить качество жизни населения, создать более ком­фортные условия для ведения биз­неса, повысить инвестиционную привлекательность территории.

Членами коллегии также была проанализирована эпидемиоло­гическая ситуация по заболевае­мости туберкулезом в районе, ко­торая на протяжении последних лет остается напряженной. Тем не менее уровень заболеваемости на нашей территории, по сведе­ниям районного врача-фтизиатра Г.Г.Мананниковой, значительно ниже, чем по Самарской области и по России в целом. И все же незначительные улучшения есть. Так, в прошлом году произошел спад заболеваемости на 30% по сравнению с 2015 годом. С ак­тивными формами туберкулеза в 2016 году впервые выявлен 21 че­ловек, в том числе органов дыха­ния – 20, из них с заразной фор­мой – 10. К счастью, заболевших детей в 2016 году не было. Боль­шая часть больных выявляется при профилактических осмотрах. Подавляющее большинство груп­пы риска составляет неработаю­щее население.

На диспансерном учете в ту­беркулезном кабинете Кинель-Черкасской ЦРБ состоят 148 взрослых и 1 подросток (ребенок). 31 человек страдает открытой фор­мой инфекционного заболевания. Только задействовав все диагно­стические методы и усилив профи­лактическую работу, медикам уда­ется повысить качество не только выявления, но и лечения больных.

Наличие больных, выявленных при позднем обращении, можно объяснить рядом причин. Прежде всего, среди подлежащих профи­лактическому осмотру большое количество неработающего насе­ления, не состоящего на учете в Центре занятости, которое нере­гулярно проходит флюорографи­ческое обследование. Именно эта категория чаще всего вовлечена в эпидемиологический процесс. Не­благоприятная ситуация склады­вается еще и по причине того, что многие индивидуальные предпри­ниматели и руководители мелких предприятий не стремятся про­водить медицинские осмотры в своих коллективах либо не контро­лируют их прохождение. Из-за от­сутствия специального медицинского оборудования на базе ЦРБ нет возможности провести заклю­чительную дезинфекцию, поэтому санитарно-эпидемиологические мероприятия проводятся не в пол­ном объеме. В очагах проводится текущая дезинфекция силами ме­диков и родственников больного.

Н.Глазкова.

Фотографии из галереи

Прорыв, Е.Андро...
Image Detail
Д.Седов
Image Detail
У вечного огня,...
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail