Требования жестче – показатели выше
- Опубликовано 05.04.2017 01:00
Выполнение социально-экономических показателей Кинель-Черкасским районом в 2016 году стало центральным вопросом на прошедшем 30 марта заседании коллегии под председательством первого заместителя главы района В.В.Гончарука.
Напомним, что на основании социально-экономических показателей, муниципальным образованиям и сельским поселениям предоставляются субсидии из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения. Сразу хочется отметить, что по ряду показателей Кинель-Черкасскому району в 2016 году удалось не только выполнить задание, но и превзойти плановые значения показателей. В то же время существуют позиции, работу по которым стоит усилить. В минувшем году для муниципальных образований было установлено 15 социально-экономических показателей, из них для района – 8, для района и сельских поселений – 7.
Заместитель руководителя Управления экономики, инвестиций, торговли и внутреннего муниципального финансового контроля Н.В.Ланских остановилась на наиболее результативных показателях. Таковыми можно считать показатели в сфере аграрного сектора экономики. В 2016 году в области сельского хозяйства прогноз был утвержден по 6-ти позициям. Валовой сбор зерна на нашей территории составил 105,8% (116,4 тыс. тонн при плане 110,0 тыс. тонн), что позволило Кинель-Черкасскому району четвертый год подряд получить Благодарность губернатора Самарской области Н.И.Меркушкина за валовой сбор зерна свыше 100 тыс. тонн. По показателю «Объем закупок скота и птицы» муниципалитет занял 1-е место среди муниципальных районов губернии. Успешному исполнению показателей в аграрной отрасли способствуют активная поддержка государства и работа муниципалитета по поддержке сельхозтоваропроизводителей.
С некоторыми трудностями власти нашего района столкнулись при выполнении показателя «Эффективность муниципального земельного контроля». В рамках переданных полномочий от сельских поселений по проведению муниципального земельного контроля Комитетом по управлению имуществом за прошлый год проведено 302 проверки и принято 22 решения о наложении административных штрафов за нарушение земельного законодательства. Тем не менее, прогнозное значение по показателю не было выполнено (набрано всего лишь 54,3%). Обусловлено это тем, что администрации сельских поселений предоставили неполную и недостоверную информацию о фактах нарушения земельного законодательства.
Таким образом, Кинель-Черкасским районом и сельскими поселениями консолидированно получено стимулирующих субсидий в сумме 158,1 млн. рублей (106,3%). Из них районом получено 131,4 млн. рублей, сельскими поселениями 26,7 млн. рублей. Средства областной казны были направлены на развитие агропромышленного комплекса района, в том числе на поддержку тепличных хозяйств, а также пошли на развитие культуры, массового спорта, модернизацию коммунального и дорожного хозяйств, благоустройство и на решение прочих социально важных вопросов.
На 2017 год объем стимулирующих субсидий по Кинель-Черкасскому району и сельским поселениям утвержден в сумме 65,8 млн. рублей, в том числе району – 36,1 млн. рублей, поселениям – 29,7 млн. рублей, что значительно меньше. Это произошло с введением методики распределения стимулирующих субсидий муниципальным образованиям. С этого года перечень социально-экономических показателей дополнился тремя позициями: «Уровень задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы», «Уровень задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», «Собираемость имущественных налогов, зачисляемых в местный бюджет». Изменения коснулись и порядка предоставления стимулирующих субсидий. Установлены показатели, невыполнение которых будет основанием для прекращения предоставления стимулирующих субсидий. К таковым относятся снижение задолженности по отдельным налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет, увеличение отдельных налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет, а также объем реализованной алкогольной продукции и зафиксированной в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).
Чтобы и в дальнейшем удерживаться в группе лидеров по выполнению социально-экономических показателей, необходимо задействовать все ресурсы. Администрация района намерена усилить работу межведомственной комиссии по легализации трудовых отношений и тем самым выполнить план по темпам роста среднемесячной номинальной заработной платы. На особом контроле будет вопрос доведения минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, а с целью искоренения неформальной занятости налажено тесное взаимодействие с налоговыми органами, отделениями Пенсионного фонда РФ и Фондом социального страхования РФ. Наладить работу по эффективности муниципального земельного контроля планируется, обязав глав сельских поселений еженедельно предоставлять информацию о всех фактах нарушения земельного законодательства как физическими, так и юридическими лицами.
Как бы ни было сложно достигнуть максимального процента социально-экономических показателей, но эта система действует. Финансовое стимулирование наиболее эффективно хозяйствующих муниципальных образований позволяет улучшить качество жизни населения, создать более комфортные условия для ведения бизнеса, повысить инвестиционную привлекательность территории.
Членами коллегии также была проанализирована эпидемиологическая ситуация по заболеваемости туберкулезом в районе, которая на протяжении последних лет остается напряженной. Тем не менее уровень заболеваемости на нашей территории, по сведениям районного врача-фтизиатра Г.Г.Мананниковой, значительно ниже, чем по Самарской области и по России в целом. И все же незначительные улучшения есть. Так, в прошлом году произошел спад заболеваемости на 30% по сравнению с 2015 годом. С активными формами туберкулеза в 2016 году впервые выявлен 21 человек, в том числе органов дыхания – 20, из них с заразной формой – 10. К счастью, заболевших детей в 2016 году не было. Большая часть больных выявляется при профилактических осмотрах. Подавляющее большинство группы риска составляет неработающее население.
На диспансерном учете в туберкулезном кабинете Кинель-Черкасской ЦРБ состоят 148 взрослых и 1 подросток (ребенок). 31 человек страдает открытой формой инфекционного заболевания. Только задействовав все диагностические методы и усилив профилактическую работу, медикам удается повысить качество не только выявления, но и лечения больных.
Наличие больных, выявленных при позднем обращении, можно объяснить рядом причин. Прежде всего, среди подлежащих профилактическому осмотру большое количество неработающего населения, не состоящего на учете в Центре занятости, которое нерегулярно проходит флюорографическое обследование. Именно эта категория чаще всего вовлечена в эпидемиологический процесс. Неблагоприятная ситуация складывается еще и по причине того, что многие индивидуальные предприниматели и руководители мелких предприятий не стремятся проводить медицинские осмотры в своих коллективах либо не контролируют их прохождение. Из-за отсутствия специального медицинского оборудования на базе ЦРБ нет возможности провести заключительную дезинфекцию, поэтому санитарно-эпидемиологические мероприятия проводятся не в полном объеме. В очагах проводится текущая дезинфекция силами медиков и родственников больного.
Н.Глазкова.