Юные изобретатели принимают заказы

Юные  изобретатели принимают  заказыДалеко не все дети к моменту окончания школы осознают, каким путём они хотят двигаться дальше, в какой сфере развиваться. Попробовать себя в востребованных компетенциях, изучить прогрессивные технологии и получить при этом профессиональные навыки – большая удача для школьника. Такую возможность даёт мини-технопарк, начавший свою работу на базе Кинель-Черкасской станции юных техников три года назад в рамках нацпроекта «Образование». Недавно проект перешёл на новую ступень развития.

В прошлом году коллектив учреждения успешно представил проект с замысловатым названием «Профориентация детей и подростков посредством реализации социального заказа с использованием ресурсов мини-технопарка». Идея получила одобрение, и Министерством образования Самарской области мини-технопарку был присвоен статус региональной инновационной площадки.

– В мини-технопарке дети получают не только теоретические знания, но и на практике видят, как работают законы физики и для чего нужны математические расчёты. Школьники приобщаются к инженерно-техническим наукам, и, возможно, для кого-то эти занятия станут отправной точкой в выборе будущей профессии, – отмечает методист Елена Сергеевна Щукина. – Вместе с тем от учреждений, организаций и предприятий поступают заказы на изготовление различного рода продукции. Число заказчиков уже пополнили детский сад «Солнышко», детско-юношеская спортивная школа, администрация района, от Гостехнадзора поступал заказ на изготовление партии кейсов для удостоверений из 100 экземпляров к всероссийскому форуму, проходившему в Самаре. Объёмный заказ был от Отрадненского образовательного округа – воспитанники СЮТ изготавливали памятные шкатулки для ветеранов образования. Много сувенирной продукции делаем для внутренних мероприятий своего учреждения. Разумеется, заказы выполняются на безвозмездной основе, но возможен вариант, когда заказчик компенсирует затраты на закупку исходного материала. Работа на заказ позволяет углубиться в профориентационную деятельность.

Напомним, что в мини-технопарке четыре кванта. Квант виртуальной реальности – это искусственный мир, созданный с помощью различных технических средств. Здесь дети под руководством педагога Олега Владимировича Бузуева изучают основы 3D-моделирования, которое в последние годы набирает популярность в кинематографе, промышленном дизайне, архитектуре и строительстве, рекламе, медицине и других облас­тях нашей жизни. Благодаря шлему виртуальной реальности можно погрузиться в мир, который придумал ребёнок, наглядно изучить пока недоступные планеты и многое другое.
В Робокванте учащиеся под чутким наставничеством Ильи Сергеевича Мемикова собирают и программируют роботов – от самых простых наборов LEGO до усовершенствованных моделей.

Для реализации своих идей ученики также могут воспользоваться общей технологической площадкой – «Hitech-цех». Школьникам предстоит освоить высокотехнологичное оборудование, предназначенное для практических занятий и исследований: это 3D-принтер, фрезерно-гравировальный станок, большой набор ручного и электрического оборудования. Здесь можно будет изготовить любую деталь или устройство, начиная от статуэтки любимого персонажа и заканчивая электронным устройством.

В IT-квантуме, который курирует Ирина Александровна Никонова, учащиеся освоят программирование на актуальных высокоуровневых языках. Квант направлен на приобретение обучающимися фундаментальных знаний в сфере информационных технологий. Ученики создают брелоки, таблички, работают над созданием игровых программ (от простых до сложных).

Ребята в возрасте от 6 до 18 лет проходят обучение по программам мини-технопарка на бесплатной основе. Это хорошее подспорье для получения в дальнейшем высшего образования в технических, и не только, вузах. Всего за три года число ребят, посещающих мини-технопарк, выросло от 50 до 300 человек.

– Кванториум – это новый формат дополнительного образования. Мы не работаем по стандартным программам, а обучаем через практический опыт, используя кейс-технологии и проектный метод. Проще говоря, погружаем детей в проблему, создаём условия для генерации ими идей, разбираем и помогаем реализовать их. Несомненно, будущее – за высокими технологиями, – подчёркивает Е.С.Щукина. – Совсем недавно школьники наблюдали за роботами на телеэкранах, а сегодня уже сами программируют и конструируют сложные модели, управляют умными машинами.

Н.Глазкова

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail