Мини-технопарк мотивирует и развивает мышление детей

Мини-технопарк  мотивирует  и  развивает  мышление  детей

Почувствовать себя начинающими программистами, инженерами, конструкторами или дизайнерами – такую возможность современным школьникам предоставляют учебные учреждения. Образование – одна из тех сфер, которая неизменно должна двигаться в ногу с научным прогрессом. Фундаментальные знания и навыки закладываются в общей школе, от них во многом зависит, насколько профессиональные кадры будут адаптированы к современным условиям труда. Возможность технического перевооружения российским школам открыл национальный проект «Образование». Благодаря ему в Тимашевском образовательном центре в конце прошлого года открылся мини-технопарк.

Учреждение получило новейшее оборудование как для урочной, так и внеурочной деятельности, а также для занятий по технологии и информатике. Лазерный и фрезерный станки, 3D-принтер, шлем виртуальной реальности, электронные конструкторы «Матрешка» и «Малина» – это оборудование в учреждение прибыло прошлой осенью.

На момент нашего визита учащиеся 5 класса работали над одной из своих первых разработок – мини-роботом, который должен выполнять запрограммированные ребятами функции – двигаться по круговой траектории, останавливаться перед препятствием или объезжать его. Мальчишки с головой прогрузились в процесс и увлеченно обсуждали собственные успехи и ошибки.

– На занятиях 5-8 классов используются программируемые специальные адаптеры с элементами конструктора «LEGO». Дети собирают по инструкции модель, далее с помощью специальной компьютерной программы задают ей необходимые параметры работы, – разъясняет структуру занятий руководитель мини-технопарка Виктор Сергеевич Воробьев. – Получаются так называемые простые роботы-«пятиминутки». Таким образом школьники изучают основы робототехники и начальное программирование. В старших классах используются усложненные программы – электронные конструкторы «Матрешка» и «Малина» – с их помощью школьники будут учиться создавать элементы «умного дома».

По словам преподавателя, техническое перевооружение образовательной системы в значительной степени мотивирует ребят и развивает мышление.

– Создавать робота очень интересно и совсем не сложно, это как игра. Сначала ты сам собираешь робота, а потом управляешь им. Нравится сам процесс программирования. Хотелось бы создать устройство, которое будет поднимать предметы и переносить на расстояние, – рассказал о своих планах Никита Нагорный.

Этот же кабинет служит площадкой для урочной деятельности с применением VR-технологий. Виртуальная реальность качественно меняет процесс приобретения новых знаний и навыков в рамках школьной программы от стандартного теоретического изучения к проживанию явления, глубинному пониманию абстрактных процессов и объектов, воспроизведению ситуационного сюжета. Надев шлем виртуальной реальности, школьник в тот же момент способен совершить экскурсию по одному из музеев мира или путешествие в безграничную галактику. Это ли не фантастика!

В смежном классе расположилась IT-зона, укомплектованная ноутбуками, где юные программисты учатся писать программы и создавать веб-приложения для телефона. А по соседству оборудован цех с фрезерным и лазерным станками и 3D-принтером. Здесь проходят уроки технологии у мальчиков. Лазерный станок работает в автоматическом режиме.

Лазер, четко двигаясь по заданной траектории, вырисовывает образ – несколько секунд, и деталь готова. А ведь совсем недавно этот процесс занял бы гораздо больше времени, потому как пришлось бы корпеть над деревом, искусно орудуя ручным выжигателем. Нас познакомили еще с одним прогрессивным образовательным инструментом – 3D-принтером. Трехмерное моделирование позволяет школьникам воплощать свои конструкторские и дизайнерские идеи. На уроках технологии ребята изучают темы, связанные с современным производством, и теперь наставник может легко продемонстрировать принцип работы, к примеру, фрезерного станка с числовым программным управлением. Все станки работают в неразрывной связи с компьютерными программами. Прежде чем изготовить определенную деталь, учащиеся должны разработать программу, где зададут все необходимые параметры. А дальше, к примеру, 3D-принтер печатает самостоятельно, последовательно накладывая материал слой за слоем, в то время, когда ученик может спокойно следить за его работой и обдумывать новые идеи. Внедрение 3D-технологий способствует увеличению доли инноваций в ученических проектах и помогает подготовить по-настоящему компетентных специалистов.

 

Мнение

Любовь Алексеевна НАУМОВА, директор Тимашевской школы:

– В современном мире искусственный интеллект используется во многих сферах жизни, дошел он и до нашей школы. Открытие мини-технопарка расширило возможности для реализации творческих идей учащихся Тимашевского образовательного центра. Сейчас создаваемые проекты школьники ведут от задумки до воплощения. Миссия мини-технопарков заключается в содействии ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала молодежи, внедрении эффективных моделей образования, доступных для тиражирования во всех регионах страны. Идея, заложенная основателями всей этой сети, заключается в том, чтобы создать для детей возможности для нового мышления, которое позволит им в новом мире добиваться успеха. В первую очередь дать им навыки проектной работы, командной коммуникации, научить решать задачи, то есть браться за дело и доводить его до конца.

 

Н.ГЛАЗКОВА.

Фотографии из галереи

Открытый команд...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Солнышко, С.Кир...
Image Detail