Начальные ступени профессионального роста

Начальные ступени профессионального роста

«Современное дополнительное образование призвано предоставлять ученику возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определять свой собственный образовательный путь, ориентируясь на будущую профессию», – говорит директор Детской школы искусств Кинель-Черкасского района Н.Г.Колесникова, с которой мы беседуем о том, чем живет сегодня школа.

В течение нескольких лет, а именно с 1 сентября 2011 года, когда произошло объединение школ, расположенных в трех селах района: Кротовке, Тима­шеве и Кинель-Черкассах, чис­ло обучающихся в районной Детской школе искусств остает­ся примерно на одном уровне, порядка 400 человек. Кинель-Черкасская школа воспитывает юных музыкантов и художни­ков, Кротовская – музыкантов, художников и театралов, Тимашевская – музыкантов и театра­лов.

С принятием в 2012 году Закона об образовании роль дополнительного образования резко возросла. «Новая редак­ция Закона наделила детские школы искусств полномочиями отбирать талантливых детей и продолжать их воспитание по профилю, – говорит неравнодушный к своей профессии пе­дагог, – то есть, формировать начальную ступень предпро­фессионального образования. Таким образом выстраивается вертикаль. Например, школа искусств – музыкальное учили­ще – консерватория или инсти­тут искусств. Человек, идущий по ступеням профессиональ­ного обучения, получает ка­чественное образование. Впо­следствии он может стать не только мастером своего дела, но и педагогом, нести знания другим».

В соответствии с новыми задачами, возложенными на учреждения дополнительного образования, выведена новая методика расчета количества обучаемых в них детей. Так, школы искусств должны охва­тывать не менее 12% детей, проживающих в сельской местности. Согласно данным мони­торинга, который проводился в 2016 году по всей стране, в том числе и по Самарской области, наш район не самый худший, но установленной планки еще не достиг. Кинель-Черкасская школа искусств охватывает 9% детского населения. «Исходя из численности детского населе­ния нашего района, мы должны обучать 521 ребенка, – сообщи­ла директор ДШИ».

В этом году школе удалось найти возможности, чтобы уве­личить число учеников до 460.

Во-первых, штат попол­нился двумя новыми препода­вателями, и появились новые предметы. В Кротовке открыл­ся класс игры на саксофоне и кларнете, который согласился вести житель города Отрадный Н.А.Шанин. В Тимашеве – класс игры на гитаре, его препода­ватель, Ю.В.Рузанов, бывший выпускник Детской школы ис­кусств, окончивший училище и университет. Еще одно нов­шество – внедрение опыта Кинель-Черкасской школы по программе «Раннее эстетиче­ское развитие» для маленьких детей в Тимашеве и Кротовке. Это тоже один из способов рас­ширить аудиторию обучаемых.

Вместе с тем, детская школа искусств испытывает пробле­мы. «Хотя в нашей школе работают люди, которые любят свою профессию и не мыслят себя иначе, но, тем не менее, кадры стареют, – говорит Наталья Геннадьевна о самом главном, – а желающих продолжить дело нет. В культуре нет программы «Молодой специалист», как в образовании. Мы не знаем, чем завлечь молодежь». Еще одна не менее важная проблема – уста­ревшие музыкальные инстру­менты. Большая часть из них закуплена в 1972-1979 годах, 98% музыкальных инструмен­тов выработали свой ресурс.

Радость и оптимизм вселя­ют достойные условия работы, которые появились в Кинель-Черкасской и кротовской шко­лах после ремонта. Директор ДШИ очень надеется, что когда-нибудь такое же чудо произой­дет и в Тимашевской школе.

О.Горбунова.

Фотографии из галереи

Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Н.Глазкова
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail