Учёба без уроков

Учёба  без  уроков

В канун нового  2016 года вышел приказ министерства образования и науки Самарской области, согласно которому Кинель-Черкасскому образовательному центру №2.

Одержавшему победу в конкурсе региональных инновационных площадок,  присвоен статус региональной инновационной площадки по теме: «Модель организации образовательного процесса с применением проектно-задачной технологии образования в условиях образовательного комплекса». Подробнее об этом рассказывает директор «ОЦ» Ольга Евгеньевна ИВАНОВА:
– Известно, что в настоящее время в системе образования нашей страны  внедряются  Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). В начальной школе они реализуются с 2011 года, на ступени основного общего образования – три года. Требования ФГОС отличаются от предыдущих,  прежде всего, ориентированностью на  новые требования к результатам образования.  Речь идет о  личностных, предметных и метапредметных результатах. Причем, если предметные  результаты обучения проверяются в ходе  ЕГЭ, то личностные и  метапредметные отследить не просто, поскольку здесь идет речь  о характеристиках личности каждого конкретного ребенка и его способности применить на практике знания, полученные в школе. 
Мы в своей школе озадачились вопросом, каким образом мы можем отследить эту результативность, четко осознавая,  что  нового результата не достичь старыми способами. 
Найти ответ на этот вопрос помогла проектно-задачная технология обучения, с которой я познакомилась на одной из конференций. Она была разработана и  апробирована на базе школ Москвы, Перми и других регионов нашей страны. О ее применении в Самарской области нам пока не известно.
Весной 2015  года представители нашей школы побывали в гимназии г.Пермь, где детально познакомились с этой технологией, и при составлении учебного графика на очередной учебный год мы  предусмотрели  выполнение проектных задач.
Таким образом,  в 1-ом полугодии текущего учебного года наши учащиеся с 1 по 5 класс прожили  три учебных дня в совершенно необычной форме.  
Первыми познакомились с новой формой обучения третьеклассники, которым в преддверии Дня села была поставлена проектная задача «Мой  край родной». Вначале ребятам предстояло объединиться в группы, поскольку на целые три дня для них не было ни уроков, ни классов в привычной форме. Взамен этого были созданы примерно равные по степени обученности группы   мальчиков и девочек из разных классов. В первый день они трудились над созданием альбомов, отражающих историю и настоящий день Кинель-Черкасс. Во второй – решали межпредметные нестандартные задачи краеведческого содержания, над составлением которых пришлось немало потрудиться учителям, ведь эти задания предусматривали знание одновременно нескольких школьных предметов. Учителя   «перелопатили» большое количество литературы, научившись формулировать метапредметные задания. Так что здесь можно говорить и о профессиональном приросте педагогов, повышении их квалификации.
А самым ярким, конечно же, было финальное событие, когда дети, участвуя в викторине, показали знания, которыми обогатили себя за два предыдущих дня, и приняли участие в  концерте, на котором пели хором и водили хороводы.
 Пяти- и четвероклассники в преддверии Дня народного единства по этой же схеме участвовали в выполнении проектной задачи «Россия – Родина моя», а  ученики первых-вторых классов  в  конце учебного полугодия получили проектную задачу «Новый год в разных странах».
Необходимо подчеркнуть, что во время выполнения проектных задач за детьми непрерывно следили наблюдатели из числа психологов, логопедов,  педагогов дополнительного образования наших структурных подразделений. Таким образом происходила интеграция дополнительного и общего образования, способствующая преемственности в системе образования. Кроме того, были сделаны выводы, позволяющие корректировать будущую работу с каждым ребенком.
Очень важно, что к выполнению проектных задач были привлечены родители. Проведение финального события учащихся четвертых классов в субботний день было наиболее эмоциональным, ведь в присутствии родителей  ребята выкладывались на 100 процентов, а мамы и папы, погрузившись в ритм  школьной жизни, сумели лучше узнать своих детей. Не случайно мы получили немало восторженных отзывов родителей о новой форме обучения. 
Об эмоциях детей и говорить не приходится! Ребята разных классов получили возможность лучше  узнать друг друга, проявить себя. Многие раскрыли в себе новые творческие возможности, ощутили ценность приобретаемых в школе знаний,  приобрели новые личностные качества. Уверена, что никто из сотни четвероклассников, хором исполнивших на финальном событии песню о России, не забудет этого никогда. 
Так что мы остались довольны результатом и уже сейчас готовимся к выполнению новых проектных задач, которые во втором полугодии будут связаны с  волнующей для каждого датой – Днем Победы. Кроме того, мы намерены принять участие в федеральном конкурсе инновационных площадок, поскольку убедились в действенности и перспективности новой модели обучения.
Записала И.БЕЛЯЕВА.
 

Фотографии из галереи

Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail