Зная прошлое, уверен в будущем

Зная прошлое, уверен в будущем

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» – это высказывание великого российского ученого Михаила Ломоносова знает каждый. От того, что происходит сегодня, зависит завтра, ведь каждый наш завтрашний день и есть будущее. Чтобы стать сильным и выносливым спортсменом, надо долго тренироваться. Чтобы сделать великие научные открытия, нужно много учиться уже сейчас. Чтобы с честью нести звание гражданина своей страны, нужно быть ее патриотом и знать историю. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из главных направлений деятельности районного историко-краеведческого музея.

«Мы строим свою работу в соответствии с календарем знаменательных дат и событий, имеющих важное историческое значение для нашей страны, – говорит научный сотрудник В.В.Котова. В день нашего визита сотрудники музея занимались подготовкой к мероприятию, посвященному 75-летию снятия блокады Ленинграда, проводили последнюю репетицию, ожидая в гости старшеклассников. – Наша задача – познакомить ребят не только с этим историческим событием, – продолжает собеседница, – но и рассказать о наших земляках, которые были участниками блокады, поскольку краеведение – важная и очень интересная часть нашей работы».

 

Победа досталась нелегкой ценой

Одного из них Вера Витальевна хорошо знала лично. Николай Филиппович Казаков был частым гостем детской библиотеки, где она в свое время работала, и рассказывал много интересного на встречах с ребятами. В 1939 году он был призван в армию, Великая Отечественная война застала его в Ленинграде, где он проходил службу. Наш земляк был свидетелем массированных авианалетов германской авиации 8 и 10 сентября 1941 года, когда были уничтожены Бадаевские склады и город лишился значительной части продовольственных запасов.

Бадаевские склады – комплекс помещений, построенный в Петрограде в 1914 г. купцом 1-й гильдии С.И.Растеряевым на участке площадью 27 га. Бадаевскими они стали называться не позже 1937 года, когда наркомом пищевой промышленности РСФСР был назначен А.Е.Бадаев. Именно с этого времени в телефонных справочниках Ленинграда начал фигурировать «склад им.Бадаева». На Бадаевских складах сгорело около 40 помещений, в которых, по официально опубликованным данным, находилось 3 тыс. тонн муки и 2,5 тыс. тонн сахара. Люди собирали перемешанные с пеплом продукты. Около 1 тыс. тонн горелой муки и 900 тонн горелого сахара были переработаны пищевыми предприятиями для употребления в пищу.

Во время снятия блокады Н.Ф.Казаков отличился в боях за освобождение от немецко-фашистских захватчиков городов Ленинградской области Гатчина и Луга, за что ему были объявлены благодарности верховного главнокомандующего, маршала Советского Союза тов. И.В.Сталина. Об этом свидетельствуют пожелтевшие документы от 26 января и 13 февраля 1944 года, расположенные на стенде под стеклом.

Композицию, посвященную блокаде Ленинграда, ярко дополняет выставка предметов быта (из фондов музея), которыми могли пользоваться жители осажденного города, – примус, керосиновая лампа, заменявшая электрический свет, 125 граммов хлеба на чаше весов – ежедневная норма ленинградцев во время первой блокадной зимы, громкоговоритель – единственный источник оповещения людей о ходе военных действий.

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года, 872 дня. За это время погибли в сражениях, от голода, артобстрелов, бомбардировок, пропали без вести более 1 млн. человек.

«Победа доставалась нелегкой ценой, – говорит хранительница истории. – Приближается другая историческая дата – 2 февраля 1943 года, день разгрома советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской битве, где потери тоже составили не меньшее число. В музее собран богатейший материал о наших земляках-участниках тех кровавых событий (фотовыставка, альбом с документальными материалами). Это была страшная и жестокая битва. Подрастающее поколение должно знать о ней, потому что Сталинградская битва явилась переломным моментом в истории Великой Отечественной войны. После нее наша армия уверенно шла к победе».

 

«Семейные АзБуки»

В рамках патриотического воспитания сотрудники музея участвуют в реализации региональной программы «Семейные АзБуки», направленной на актуализацию проблемы обесценивания прошлого и опыта предков (дореволюционного поколения в 1917 г. и советского – в 1991 г.), нарушения исторической преемственности поколений.

В настоящее время они работают с фондами, подбирая документы и материалы для подготовки интерактивных мероприятий, основанных на конкретных примерах и фактах из жизни наших предшественников. Например, исторические документы семей Боянус, Кротковых, письма революционера Татаринцева, наших земляков с фронта и т.д.

Посредством занятий сотрудники музея совместно с педагогами смогут формировать интерес учащихся к изучению истории семьи, рода, семейных ценностей предков. Работая по программе, ребята смогут проектировать собственную модель семьи с учетом опыта предков.

«Современные дети не понимают психологию комсомольца, им не знаком энтузиазм, на основе которого вершились многие дела, потому что в обществе сменились идеалы, – говорит В.В.Котова. – Работая с историческими документами, которые рассказывают о примерах из жизни конкретных людей, дети смогут пережить те или иные ситуации, прочувствовать их, задуматься, почему именно так поступил тот или иной человек, наш предок, и как бы поступили они. Такой интерактив поможет ребятам понять прошлое и ликвидировать пробелы, существующие в их сознании».

Прошлое нельзя изменить, его можно только принять и сделать нужные выводы. Без этого человек не сможет построить ни свое будущее, ни будущее государства. «Завтра» зависит от нашего «сегодня», каждый день здесь и сейчас мы строим свое будущее.

О.Горбунова.

 

Фотографии из галереи

Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail