От противостояния – к взаимодействию

От  противостояния – к  взаимодействиюНаша газета уже сообщала о голодовке, начатой  тремя жителями п.Подгорный  с целью привлечения внимания к решению коммунальных проблем поселка. Через восемь дней голодовка была прекращена, а 2 июля в Подгорном состоялось  расширенное совещание с участием Уполномоченного по правам человека И.А.Скуповой, представителей районной и поселенческой администраций, Роспотребнадзора, государственной жилищной инспекции, судебных приставов, организаций ЖКХ и населения поселка.

Начиная  встречу, И.А.Скупова сразу же подчеркнула, что голодовка для нас – явление непривычное, но решать вопросы таким способом, когда может быть нанесен вред здоровью, не следует.
На повестку дня собрания было вынесено 8 вопросов, все они касались сферы ЖКХ. Каждый из вопросов обсуждался с заслушиванием мнения разных сторон.
Начали с актуального горячего водоснабжения, которого жители поселка лишились в апреле 2011 года. По словам главы сельского поселения С.П.Рябовой, с той  поры взамен централизованного горячего водоснабжения, которое было отключено из-за износа сетей, в 57 квартирах были установлены газовые водонагреватели, в 346 – электрические водонагреватели. Таким образом, на сегодняшний день горячее водоснабжение отсутствует менее чем в 200 квартирах.
Как показало обсуждение, на сегодняшний день, несмотря на принятое ранее  на совещании в областном министерстве энергетики и ЖКХ решение о проведении инспектирования и разработки схемы горячего водоснабжения  поселка, все еще нет четкого представления о том, каким образом обеспечить оказание этой услуги населению.
По словам С.П.Рябовой, проведенное обследование вентканалов показало, что их состояние не позволяет установить в трех- и пятиэтажных домах газовые колонки. В этих условиях представляется возможной лишь  установка электроводонагревателей. Однако некоторые жители поселка считают, что электропроводка домов постройки 1982-1987 годов попросту не выдержит такой нагрузки.
Вряд ли реально и предложение инициативной группы о возобновлении системы централизованного горячего водоснабжения, поскольку это требует огромных финансовых вложений и, в конечном итоге, будет не по силам большинству жителей поселка. Достаточно сказать, что до сих пор их задолженность за горячее водоснабжение  составляет 3 млн. 290 тыс. рублей.
Много вопросов возникает и с разработкой  схемы  теплоснабжения двухэтажных   домов. К этому времени в 57 квартирах  установлены  индивидуальные газовые котлы, и было поручение областного министерства энергетики и ЖКХ отработать схему перевода домов на индивидуальное газовое отопление на примере одного дома. Данное поручение  не выполнено, как считает заместитель главы администрации района по вопросам ЖКХ и промышленности Д.В.Чернов, из-за отсутствия единого мнения  и активности самих жителей домов. По мнению И.А.Скуповой, местная власть также не проявляет должной  заинтересованности в решении вышеназванных вопросов.
Много говорили о работе котельной. Сельчане сетовали на то, что во время отопительного сезона вынуждены мерзнуть в своих квартирах при том, что перерасчет за недопоставленное тепло не производится и даже заявления по этому поводу не принимаются. Правда, представитель ЗАО «КоммунЭнерго» заявил, что их организация не получала актов о нарушении температурного режима в домах поселка.
Обсуждались также вопросы низкого давления воды на 4-5 этажах жилых домов, ненадлежащего качества проведенного капитального ремонта, неисполнения судебных решений по вопросам ЖКХ и другие.
Говорилось и о самой низкой во всем Кинель-Черкасском районе собираемости коммунальных платежей. Достаточно сказать, что по состоянию на 30 июня  долг населения перед поставщиками коммунальных услуг   составил 11,5 млн. рублей! Реакция И.А.Скуповой на приведенную цифру была однозначной: «Нужно платить, иначе ситуацию не разрешить!»
Сегодня законодательство построено так, что неплательщик, недовольный качеством предоставляемых коммунальных услуг, не сможет отстоять свою правоту в суде, поэтому за услуги необходимо вначале рассчитаться, а потом взыскать денежные средства с недобросовестных коммунальщиков.
В целом ситуация в Подгорном настораживает тем, что на фоне часто сменяющихся коммунальных компаний и создававшейся годами неразберихи значительная часть населения в одностороннем порядке сняла с себя обязанность платить не только за отопление, но и воду, канализацию, вывоз ТБО. В результате долги растут, словно снежный ком, и нет никакой гарантии, что даже самая прекрасная коммунальная фирма сумеет справиться с грузом накопившихся проблем. Неслучайно одна из участниц собрания, обращаясь к землякам, сказала: «Мы же сами у себя воруем!»
В целом продолжительный разговор наводил на вывод: решать накопившиеся непростые проблемы в сфере ЖКХ поселка Подгорный следует не во взаимных претензиях и судебных разбирательствах, а в конструктивном диалоге, прикладывая усилия всех заинтересованных сторон: жителей, власти, организаций ЖКХ.


И.Беляева.
                               

Фотографии из галереи

Мы любим спорт!
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Мы любим спорт!
Image Detail
Солнышко, С.Кир...
Image Detail