Инициативы граждан – на вооружение
- Опубликовано 12.11.2014 10:32
В обращениях граждан можно найти немало рекомендаций и идей
Заявления, предложения, жалобы… Поток обращений, поступающих от граждан в органы местного самоуправления, требует от делопроизводителя не только опыта работы с ними, но и умения проникнуться проблемой и здраво оценить ситуацию, а порой и сопереживать, ведь за каждым обращением стоит человек. Зарегистрировать документы и подготовить по ним ответ – это лишь формальная часть работы.
«При правильной организации работа с обращениями граждан из каждодневной рутины может превратиться в кладезь ценной информации, – делится опытом начальник отдела по связям с общественностью и по работе с обращениями граждан администрации Кинель-Черкасского района С.А.Семенова, – поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к самому рядовому обращению. В предложениях и жалобах можно найти немало рекомендаций и идей, которые будут полезны для более эффективной работы органов местного самоуправления».
В настоящее время работа с обращениями граждан регулируется Федеральным законом №59 от 2.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Делопроизводство по обращениям граждан представляет собой самостоятельный участок работы. Согласно анализу работы отдела, за истекший месяц (октябрь) в администрацию района поступило 98 обращений. По словам Светланы Александровны, наибольшее количество обращений зарегистрировано от жителей сельского поселения Кинель-Черкассы (54%). В первую очередь жителей района волнуют жилищные проблемы. По поводу получения жилья в администрацию района обратились 23 человека, 9 – за помощью в проведении ремонта. Вторым по числу видов обращений является блок вопросов жилищно-коммунального хозяйства. Причем, большая часть обратившихся тяготится собственными долгами и просит помощи, чтобы их погасить. На третьем месте стоят социальные вопросы, которые охватывают различные сферы деятельности: здравоохранение, культуру, спорт, образование и другие. Кроме этого жителей всегда волнует благоустройство. Они высказывают свое неравнодушие по поводу состояния дорог, организации сбора и вывоза мусора, озеленения и т.д. Последние вопросы относятся к полномочиям сельских поселений и должны решаться на местах.
К сожалению, бытует мнение, что обращение в правительство области или, того выше, в администрацию президента сразу решит проблему. Однако вышестоящие органы власти направляют эти обращения в органы местного самоуправления, которые уполномочены самостоятельно решать все вопросы на местах. Так, по словам С.А.Семеновой, от граждан непосредственно в администрацию района поступило всего 23 обращения из 98, остальные были перенаправле-ны из вышестоящих организаций.
«Нерассмотренных вопросов не остается, – говорит Светлана Александровна, – мы стараемся, чтобы все вопросы были отработаны. Если появляется необходимость сделать запрос в какую-то службу, то мы извещаем человека о том, что ответ будет дан позднее».
«Слушать и слышать людей» – этот предвыборный лозунг губернатора Н.И.Меркушкина необходимо взять на вооружение всем органам местного самоуправления Кинель-Черкасского района. Формализма в работе с обращениями граждан быть не должно, – говорит Светлана Александровна. – Это касается и всех глав сельских поселений. Нужно вникать в проблемы людей, а не отмахиваться от них».
Необходимо учитывать и то, что обращения граждан в органы местного самоуправления дают возможность населению участвовать в определении задач и направлений деятельности местного самоуправления, в выработке проектов их решений, в контроле за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Такое взаимодействие с населением и учет инициатив местного сообщества безусловно позволит разрешить многие сложившиеся вопросы.
О.Горбунова.