Инициативы граждан – на вооружение

 В обращениях граждан можно найти немало рекомендаций и идей

Заявления, предложения, жалобы… Поток обращений, поступающих от граждан в органы местного самоуправления, требует от делопроизводителя не только опыта работы с ними, но и умения проникнуться проблемой и здраво оценить ситуацию, а порой и сопереживать, ведь за каждым обращением стоит человек. Зарегистрировать документы и подготовить по ним ответ – это лишь формальная часть работы.

«При правильной организации работа с обращениями граждан из каждодневной рутины может превратиться в кладезь ценной информации, – делится опытом начальник отдела по связям с общественностью и по работе с обращениями граждан администрации Кинель-Черкасского района С.А.Семенова, – поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к самому рядовому обращению. В предложениях и жалобах можно найти немало рекомендаций и идей, которые будут полезны для более эффективной работы органов местного самоуправления».
В настоящее время работа с обращениями граждан регулируется Федеральным законом №59 от 2.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Делопроизводство по обращениям граждан представляет собой самостоятельный участок работы. Согласно анализу работы отдела, за истекший месяц (октябрь) в администрацию района поступило 98 обращений. По словам Светланы Александровны, наибольшее количество обращений зарегистрировано от жителей сельского поселения Кинель-Черкассы (54%). В первую очередь жителей района волнуют жилищные проблемы. По поводу получения жилья в администрацию района обратились 23 человека, 9 – за помощью в проведении ремонта. Вторым по числу видов обращений является блок вопросов жилищно-коммунального хозяйства. Причем, большая часть обратившихся тяготится собственными долгами и просит помощи, чтобы их погасить. На третьем месте стоят социальные вопросы, которые охватывают различные сферы деятельности: здравоохранение, культуру, спорт, образование и другие. Кроме этого жителей всегда волнует благоустройство. Они высказывают свое неравнодушие по поводу состояния дорог, организации сбора и вывоза мусора, озеленения и т.д. Последние вопросы относятся к полномочиям сельских поселений и должны решаться на местах.
К сожалению, бытует мнение, что обращение в правительство области или, того выше, в администрацию президента сразу решит проблему. Однако вышестоящие органы власти направляют эти обращения в органы местного самоуправления, которые уполномочены самостоятельно решать все вопросы на местах. Так, по словам С.А.Семеновой, от граждан непосредственно в администрацию района поступило всего 23 обращения из 98, остальные были перенаправле-ны из вышестоящих организаций.
«Нерассмотренных вопросов не остается, – говорит Светлана Александровна, – мы стараемся, чтобы все вопросы были отработаны. Если появляется необходимость сделать запрос в какую-то службу, то мы извещаем человека о том, что ответ будет дан позднее».
«Слушать и слышать людей» – этот предвыборный лозунг губернатора Н.И.Меркушкина необходимо взять на вооружение всем органам местного самоуправления Кинель-Черкасского района. Формализма в работе с обращениями граждан быть не должно, – говорит Светлана Александровна. – Это касается и всех глав сельских поселений. Нужно вникать в проблемы людей, а не отмахиваться от них».
Необходимо учитывать и то, что обращения граждан в органы местного самоуправления дают возможность населению участвовать в определении задач и направлений деятельности местного самоуправления, в выработке проектов их решений, в контроле за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Такое взаимодействие с населением и учет инициатив местного сообщества безусловно позволит разрешить многие сложившиеся вопросы.


О.Горбунова.

Фотографии из галереи

Лыжная гонка на...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Д.Седов
Image Detail
Фотоконкурс "Мы...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail