НАШИ В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ
- Опубликовано 04.10.2024 15:54
Самарская судоверфь начинает новый проект/
25 сентября на производственной площадке ЗАО «Нефтефлот», расположенной в Самаре, состоялась закладка корпусов двух пассажирских судов. Их построят по заказу Государственной транспортной лизинговой компании. Они будут ходить по Финскому заливу - от Санкт-Петербурга до Ломоносова.
Дарья КУЗЬМИНА, Фото Иван Макеев
(Фото Дмитрий Бурлаков) Для предприятия эти суда - новые во всех смыслах. Как сообщил генеральный директор «Не-фтефлота» Вадим Голованов, ранее подобных объектов в производстве у верфи не было.
- Это уникальный класс судов, который получил распространение лишь в настоящее время, -сказал Голованов.
Суда катамаранного типа предназначены для перевозки пассажиров по внутренним водным путям, а также вдоль морского побережья. Каждое рассчитано на 300 пассажиров. Длина судна - 38 метров, ширина - 9,5. Цена контракта - более 800 млн рублей.
В церемонии закладки килей участвовали губернатор Вячеслав Федорищев и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко.
(Фото Дмитрий Бурлаков) Глава региона отметил, что верфь работает стабильно и плодотворно. В портфеле заказов - проекты различного типа и назначения. 12 судов уже передали заказчикам. 16 проектов находятся на различных стадиях выполнения. В том числе грузопассажирское судно арктического класса, земснаряд, серия сухогрузов и пассажирских судов.
- Верфь загружена до 2028 года, она обеспечена заказами благодаря нашим партнерам, -сообщил Вячеслав Федорищев.
Глава региона поблагодарил руководство Государственной транспортной лизинговой компании, которая размещает уже не первый заказ на самарской верфи.
- Мы сейчас готовим большой проект по развитию речного судоходства. Он позволит Самаре стать международным хабом для грузов, которые будут аккумулироваться и в нашем, и во многих других регионах. Благодарим за поддержку Правительство России и Росморречфлот, -сказал Федорищев. - Новые суда, как и все в Самарской области, будут сделаны качественно и с любовью. Руководитель федерального агентства Андрей Тарасенко также отметил высокую мощность и хорошую загруженность верфи. - Волга для вас - кормилица, вся ее транспортная система должна работать. Сегодня задачи по развитию речных пассажирских перевозок ставятся на уровне руководства страны. Обновляя пассажирский транспорт, мы делаем большое дело, - сказал он.
Тарасенко пообещал, что Росморречфлот тоже будет размещать заказы на самарском заводе:
- Поддержим эту верфь, чтобы она работала, процветала и приносила хороший доход.
Гости прикрепили к закладным секциям металлические пластины с наименованием проекта, по которому будут строить суда.
По материалам газеты "Волжская коммуна"