Содержание и ремонт МКД
- Опубликовано 18.10.2019 20:22
В отдел по вопросам ЖКХ, транспорта, связи и автомобильным дорогам администрации Кинель-Черкасского района продолжают поступать многочисленные обращения жителей по вопросу неисполнении управляющими компаниями и обслуживающими организациями своих обязательств.
В связи с этим, разъясняем, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления МКД:
а) в решении общего собрания собственников помещений в МКД – в случае, если управление МКД осуществляется непосредственно собственниками помещений в МКД;
б) в договоре управления МКД – в случае, если в установленном порядке выбран способ управления МКД управляющей организацией;
в) в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива, – в случае, если управление общим имуществом в МКД осуществляется непосредственно товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Факты выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов оказании услуг или выполнении работ отражаются в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ (далее – акт).
Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения. Акт составляется в порядке, установленном разделом Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила), для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.15, п.16 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.
В соответствии с п.4 ч.8 ст.161.1 ЖК РФ председатель совета МКД осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД на основании доверенности, выданной собственниками помещений в МКД, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В соответствии с п.11 ст.162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления МКД, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в МКД отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе ГИС ЖКХ.
В соответствии с п.29-35 Постановления Правительства РФ №491 от 13.08.2006 жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД без соразмерной платы за оказание таких услуг и работ.
А.Мецкер.