Спрашивали – отвечаем
- Опубликовано 03.11.2017 01:00
В связи с получением вопросов от собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, в отношении которых в настоящее время проводится открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, администрация района постаралась дать максимально развернутые ответы на все интересующие вопросы.
Озаключении договора на аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома и возможности включения положений об аварийно-диспетчерском обслуживании в договоры с лицами, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Необходимость осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома предусмотрена Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением правительства РФ от 15.05.2013 г. №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее по тексту – Правила).
Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 3.04.2013 г. №290 (пункт 3 раздела I Правил).
В соответствии с пунктом 9 раздела IV Правил, управляющая организация, застройщик – управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания подлежат включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, в том числе поставки бытового газа в баллонах, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), или заключается договор об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания с организацией, осуществляющей такую деятельность.
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения (пункт 10 раздела IV Правил).
Работа аварийно-диспетчер-ской службы осуществляется круглосуточно и обеспечивает незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов; устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внут-ридомовых систем отопления и электроснабжения (пункт 13 раздела IV Правил).
Какие документы должны быть оформлены и представлены от многоквартирного дома, собственниками помещений в котором выбран способ управления – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме?
Пунктом 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее по тексту – Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом), предусмотрено право собственников помещений в многоквартирном доме до дня проведения конкурса выбрать способ управления многоквартирным домом или реализовать решение о выборе способа управления этим домом.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ)).
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с установленными требованиями (часть 1 статьи 46 ЖК РФ).
Дополнительно сообщаем о том, что орган местного само-управления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно пункту 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
•собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
•по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
•большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;
•собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
•не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ.
Специалисты Отдела по вопросам ЖКХ, транспорта, связи и автомобильным дорогам администрации Кинель-Черкасского района ответили на все интересующие вопросы, ответ отправлен заявителю письменно.
О.Широкорад.