Спрашивали – отвечаем

В связи с получением вопросов от собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области, в отношении которых в настоящее время проводится открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, администрация района постаралась дать максимально развернутые ответы на все интересующие вопросы.

Озаключении договора на аварийно-диспетчерское обслужи­вание многоквартирного дома и возможности включения положе­ний об аварийно-диспетчерском обслуживании в договоры с лица­ми, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водо­отведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Необходимость осуществле­ния аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома предусмотрена Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Поста­новлением правительства РФ от 15.05.2013 г. №416 «О порядке осу­ществления деятельности по управ­лению многоквартирными дома­ми» (далее по тексту – Правила).

Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктив­ных особенностей, степени фи­зического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из мини­мального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания обще­го имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановле­нием правительства Российской Федерации от 3.04.2013 г. №290 (пункт 3 раздела I Правил).

В соответствии с пунктом 9 раз­дела IV Правил, управляющая орга­низация, застройщик – управляю­щая организация, товарищество или кооператив обязаны органи­зовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключе­ния договора на оказание услуг с организацией, осуществляю­щей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. При непосредственном управлении многоквартирным домом соб­ственниками помещений в этом доме положения об осуществлении аварийно-диспетчерского обслу­живания подлежат включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы по содер­жанию и ремонту общего имуще­ства в многоквартирном доме, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабже­ние, в том числе поставки бытового газа в баллонах, отопление (тепло­снабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), или заклю­чается договор об осуществлении аварийно-диспетчерского обслу­живания с организацией, осущест­вляющей такую деятельность.

Аварийно-диспетчерская служ­ба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных си­стем многоквартирных домов, ре­гистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправно­стей и повреждений внутридомо­вых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граж­дан в случае возникновения ава­рийных ситуаций или угрозы их возникновения (пункт 10 раздела IV Правил).

Работа аварийно-диспетчер-ской службы осуществляется круглосуточно и обеспечивает незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инже­нерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов; устранение аварийных повреждений вну­тридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснаб­жения, водоотведения и внут-ридомовых систем отопления и электроснабжения (пункт 13 раз­дела IV Правил).

Какие документы должны быть оформлены и представлены от многоквартирного дома, соб­ственниками помещений в кото­ром выбран способ управления – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме?

Пунктом 39 Правил проведе­ния органом местного самоуправ­ления открытого конкурса по от­бору управляющей организации для управления многоквартир­ным домом, утвержденными По­становлением правительства РФ от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого кон­курса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее по тексту – Правила проведения органом местного самоуправле­ния открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом), предусмотрено право собственников помещений в мно­гоквартирном доме до дня прове­дения конкурса выбрать способ управления многоквартирным домом или реализовать решение о выборе способа управления этим домом.

Способ управления много­квартирным домом выбирается на общем собрании собственни­ков помещений в многоквартир­ном доме и может быть выбран и изменен в любое время на осно­вании его решения (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Россий­ской Федерации (ЖК РФ)).

 

 Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищ­ным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жи­лищного кодекса Российской Федерации).

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформля­ются протоколами в соответствии с установленными требованиями (часть 1 статьи 46 ЖК РФ).

Дополнительно сообщаем о том, что орган местного само-управления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указан­ного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управ­ления этим домом или если при­нятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4 статьи 161 ЖК РФ).

Согласно пункту 3 Правил про­ведения органом местного само­управления открытого конкурса по отбору управляющей органи­зации для управления многоквар­тирным домом, конкурс прово­дится, если:

1) собственниками помеще­ний в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

•собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквар­тирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

•по истечении 2 месяцев по­сле вступления в законную силу решения суда о признании не­состоявшимся общего собрания собственников помещений в мно­гоквартирном доме по вопросу выбора способа управления мно­гоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализо­вано, в том числе в следующих случаях:

•большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, пред­усмотренные статьей 164 ЖК РФ;

•собственники помещений в многоквартирном доме не на­правили в уполномоченный фе­деральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жи­лья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

•не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ.

Специалисты Отдела по во­просам ЖКХ, транспорта, связи и автомобильным дорогам адми­нистрации Кинель-Черкасского района ответили на все интере­сующие вопросы, ответ отправлен заявителю письменно.

О.Широкорад.

Фотографии из галереи

Будущее поколен...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Прорыв, Е.Андро...
Image Detail
Лыжная гонка на...
Image Detail
Открытый команд...
Image Detail